Журнал За рулём №10 октябрь 2017

За рулём №10 2017

Информация о журнале

Категория: Авто журналы
Название: За рулем
Страна: Россия
Издательство: За рулем
Дата (мм-гг): октябрь 2017
Интересное в журнале За рулем:

  • ЗР МОМЕНТ — Слово главного редактора
  • Франкфуртский автосалон: самые интересные новинки
  • Новости
  • ЗР ПРЕМЬЕРА
  • Лада Веста SW Cross: первый тест
  • УАЗ Профи: у Газели появился конкурент
  • Лада Куб — Ларгус повышенной вместимости
  • Lexus LC 500-сильный игрок в классе GT
  • SsangYong XLV удивляет оснащением и ценой
  • Kia Soul с двухлитровым атмосферным мотором
  • Vision — будущий электромобиль компании Skoda
  • Jaguar F-Туре — спорткар с четырехцилиндровым двигателем
  • Volkswagen Tiguan 1.4 с коробкой DSG
  • Renault Symbioz: автомобиль как часть интерьера
  • ЗР ТЕСТ — Новый Kia Rio встречают Hyundai Solaris и Skoda Rapid
  • Сможет ли новичок изменить расклад сил в классе?


Слово главного редактора

Всё. На дизелях поставлен крест. На бензиновых машинах, считай, тоже. Россиянам сложно принять этот постулат. Еще труднее представить, как мы будем жить в недалеком электромобильно-автопилотном будущем — в наших-то холодных широтах, с нашими дорогами, полным отсутствием зарядной сети и абсолютной энергетической монополией.
Англия и Франция уже объявили о том, что к 2040 году запретят регистрировать у себя новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания — как дизельными, так и бензиновыми. Самый крупный авторынок-Китай. В прошлом году там произвели около 28 миллионов машин-это треть мирового объема! Так вот, китайцы хотят уже в следующем году довести долю электромобилей и подзаряжаемых гибридов до 8% от общего объема продаж, а к 2025 году — до 20%. В правительстве признают, что столь радикальные изменения обернутся потрясением для многих компаний, в том числе нефтяных, поскольку сейчас Китай является вторым по величине (после США) потребителем нефтепродуктов.

Всё это происходит на фоне развивающегося «дизельгейта». Теперь в фальсификации сертификационных испытаний подозревают концерн РSА: из доклада комиссии при главном антимонопольном управлении Франции (ОСССКР) следует, что с 2009 по 2015 год концерн выпустил около двух миллионов машин с «поддельными» моторами. А в Германии невозможно поставить на учет новый Роrschе Сауеппе с дизелем Vб 3.0-производителю отказали в сертификации.

Если не можешь подавить бунт — возглавь его. В начале сентября компания Jaguar Land Rover объявила о том, что к 2020 году все ее новые машины будут электрифицированы: в производство пойдут либо электромобили, либо гибриды, причем это касается и внедорожников. Первый электрокроссовер по имени Jaguar I-Расе появится в 2018 году — его будут продавать и в России. В июле с аналогичной инициативой выступила фирма Volvо. О том же заявили концерны ВМW и Daimler.

Но самую крупную программу электрификации объявил на автосалоне, открывшемся
11 сентября во Франкфурте, концерн Volkswagen Group, который в ходе«дизельгейта» понес многомиллиардные убытки.
Volkswagen Group (марки Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini) планирует к 2030 году электрифицировать весь свой модельный ряд, который насчитывает около 300 моделей. Уже к 2025 году на конвейер должны встать 50 электрокаров и 30 подзаряжаемых гибридов — их суммарный объем выпуска достигнет трех миллионов штук в год. Для всех этих машин ежегодно потребуются литийионные батареи суммарной мощностью 150 гигаватт-часов! Для понимания масштаба: Братская ГЭС ежегодно вырабатывает около 22,6 гигаватт-часов электроэнергии. Собственно на разработку электрических машин всех мастей до 2030 года будет потрачено 20 миллиардов евро, а самые крупные в истории автопрома инвестиции в объеме 50 миллиардов евро пойдут на разработку, производство и закупку батарей — в том числе твердотельных, которые обеспечат пробег до 1000 км на одной полной зарядке.

Как эти инициативы изменят мировой автопром? В корне! Сборка электрических компонентов, включая батареи, требует на 40% меньше трудозатрат, чем в случае с двигателями внутреннего сгорания. В европейской автомобильной индустрии занято 12,6 миллиона человек. Уже подсчитано, что только в Германии к 2030 году — с учетом размещения производства батарей за пределами Европы, преимущественно в Китае,-работу потеряют около 600 тысяч человек.

Россия на фоне этой электроистерии — тихое болото, куда не доходят даже круги от брошенных в море мирового автопрома электроинициатив. Но ведь и европейцы еще недавно не ожидали подобного бума! Так что предлагаю пройтись по залам автосалона во Франкфурте и посмотреть глазами Кирилла Милешкина (с. 10) на самые интересные новинки — включая, конечно же, машины на электротяге.

Максим Кадаков Главный редактор «За рулём»


Читайте также:

  1. Автомир Тест-драйв №2 2017
  2. За рулём №6 июнь 2017
  3. 4×4 Club №6 2017
  4. Автомир Тест-драйв №4-5
  5. АБС Авто №6 2017