Журнал За рулём №2 февраль 2018

За рулём №02 2018

Информация о журнале

Категория: Авто журналы
Название: За рулем
Страна: Россия
Издательство: За рулем
Дата (мм-гг): февраль 2018
Интересное в журнале За рулем:

  • В этом голу журналу «За рулем» исполняется 90 лет! Вспоминаем наши рекорды
  • Новые дорожные знаки. Нужны ли они?
  • Автокалендарь: все новинки 2018 года
  • ЗР премьера — ХС40-самый маленький кроссовер в линейке Volvo
  • Renault Dokker способен увезти многое
  • Каким будет новый Volkswagen Polo Sedan?
  • Лада 4×4 Бронто — для серьезного бездорожья
  • Kia Sorento Prime после модернизации
  • DS 7 Crossback -ставка на роскошь и дизайн
  • Ford EcoSport серьезно обновился, особенно внутри
  • Знакомство с беспилотником Renault Symbioz Demo саг оставило странное ощущение
  • ЗР тест Тест систем автоматического торможения: есть ли прогресс?
  • Двойной дебют: новые Audi Q5 и Volvo ХС60 против Ягуара F-Расе
  • Испытания в морозильной камере: нужно ли бояться дизеля зимой?
  • Встреча вернувшихся в Россию кроссоверов Mazda CX-9 и Toyota Highlander со старожилами Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer

  • Визуальный мусор

    Заскочили вы вечерком в магазин за продуктами, а кассирша дает вам сдачу купюрами достоинством 175 и 350 рублей и приговаривает: «Берите-берите, это у нас в городе новые купюры, экспериментальные».
    Бред? Нечто подобное предложили автомобилистам Москвы. Петербурга и Севастополя: на территории этих городов в течение трех лет будет действовать так называемый предварительный национальный стандарт, который подразумевает введение аж 76 новых знаков и указателей — о них подробно рассказывает Кирилл Милешкин на с. 10.

    Вообще-то, предстандарты применяют при производстве принципиально новых видов продукции или при организации новых технологических процессов. А инициатором разработки предстандартов могут быть не только министерства и научные институты, но даже частные конторы и физические лица. Однако одно дело — предложить оригинальную технологию обработки какой-нибудь железяки, и совсем другое-вывалить на головы водителей почти восемь десятков новых знаков, разработанных непонятно откуда возникшим центром борьбы с пробками.

    Для водителя действует лишь один закон — Правила дорожного движения. В автошколах не изучают никакие предварительные стандарты, и на экзаменах о них не спрашивают. И если в нашей стране автомобиль по-прежнему считается источником повышенной опасности, то хотелось бы узнать мнение действительно авторитетных организаций, например ГИБДД или РосдорНИИ: если в былые годы для проталкивания любого нововведения нужно было пройти семь кругов ада, то почему сейчас новые знаки разрабатываются пачками — легко и непринужденно?

    Конечно, большинство из предлагаемых знаков не более чем безобидные информационные таблички. Но есть и серьезные вещи. Взять хотя бы табличку с зеленой стрелкой «Пропусти всех, и можно направо». Если за перекрестком будет стоять гаишник, то за поворот на красный (пусть и под табличку) он будет штрафовать по действующим Правилам или по временному стандарту? Если по ПДД то пара таких поворотов — и лишишься прав! А как вам сочетание черных и синих знаков движения по полосам? Если в результате этого «эксперимента» погибнет хотя бы один человек- например, если водитель не разобрался с направлением движения по полосам,-кто будет отвечать? Бьюсь об заклад- водитель!

    Если уж определенные структуры взялись проводить эксперименты на живых людях, то пускай и штрафы за нарушения ПДД будут условными. В «письмесчастья»-лишьпредупреждение:дескать, в следующий раз будьте внимательнее. А еще около каждого нового знака можно поставить экспериментального инспектора ГИБДД, который будет разъяснять, что к чему. Можно даже дать ему второй жезл -вдруг водителям станет понятнее?

    Горе-разработчики предстандарта в одном из его параграфов ввели такое понятие, как «визуальный мусор» — это, цитирую, «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды». На мой взгляд, почти всё предложенное в этом предстандарте и естьавизуальный мусор», на котором одни зарабатывают деньги {производство знаков и их установка — это неплохой бизнес), а другие делают себе паблисити. К грамотной организации дорожного движения это имеет весьма косвенное отношение.

    Максим Кадаков, главный редактор

Читайте также:

  1. Автомир Тест-драйв №2 2017
  2. За рулём №6 июнь 2017
  3. 4×4 Club №6 2017
  4. Автомир Тест-драйв №4-5
  5. АБС Авто №6 2017