- В этом голу журналу «За рулем» исполняется 90 лет! Вспоминаем наши рекорды
- Новые дорожные знаки. Нужны ли они?
- Автокалендарь: все новинки 2018 года
- ЗР премьера — ХС40-самый маленький кроссовер в линейке Volvo
- Renault Dokker способен увезти многое
- Каким будет новый Volkswagen Polo Sedan?
- Лада 4×4 Бронто — для серьезного бездорожья
- Kia Sorento Prime после модернизации
- DS 7 Crossback -ставка на роскошь и дизайн
- Ford EcoSport серьезно обновился, особенно внутри
- Знакомство с беспилотником Renault Symbioz Demo саг оставило странное ощущение
- ЗР тест Тест систем автоматического торможения: есть ли прогресс?
- Двойной дебют: новые Audi Q5 и Volvo ХС60 против Ягуара F-Расе
- Испытания в морозильной камере: нужно ли бояться дизеля зимой?
- Встреча вернувшихся в Россию кроссоверов Mazda CX-9 и Toyota Highlander со старожилами Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer
Визуальный мусор
Заскочили вы вечерком в магазин за продуктами, а кассирша дает вам сдачу купюрами достоинством 175 и 350 рублей и приговаривает: «Берите-берите, это у нас в городе новые купюры, экспериментальные».
Бред? Нечто подобное предложили автомобилистам Москвы. Петербурга и Севастополя: на территории этих городов в течение трех лет будет действовать так называемый предварительный национальный стандарт, который подразумевает введение аж 76 новых знаков и указателей — о них подробно рассказывает Кирилл Милешкин на с. 10.
Вообще-то, предстандарты применяют при производстве принципиально новых видов продукции или при организации новых технологических процессов. А инициатором разработки предстандартов могут быть не только министерства и научные институты, но даже частные конторы и физические лица. Однако одно дело — предложить оригинальную технологию обработки какой-нибудь железяки, и совсем другое-вывалить на головы водителей почти восемь десятков новых знаков, разработанных непонятно откуда возникшим центром борьбы с пробками.
Для водителя действует лишь один закон — Правила дорожного движения. В автошколах не изучают никакие предварительные стандарты, и на экзаменах о них не спрашивают. И если в нашей стране автомобиль по-прежнему считается источником повышенной опасности, то хотелось бы узнать мнение действительно авторитетных организаций, например ГИБДД или РосдорНИИ: если в былые годы для проталкивания любого нововведения нужно было пройти семь кругов ада, то почему сейчас новые знаки разрабатываются пачками — легко и непринужденно?
Конечно, большинство из предлагаемых знаков не более чем безобидные информационные таблички. Но есть и серьезные вещи. Взять хотя бы табличку с зеленой стрелкой «Пропусти всех, и можно направо». Если за перекрестком будет стоять гаишник, то за поворот на красный (пусть и под табличку) он будет штрафовать по действующим Правилам или по временному стандарту? Если по ПДД то пара таких поворотов — и лишишься прав! А как вам сочетание черных и синих знаков движения по полосам? Если в результате этого «эксперимента» погибнет хотя бы один человек- например, если водитель не разобрался с направлением движения по полосам,-кто будет отвечать? Бьюсь об заклад- водитель!
Если уж определенные структуры взялись проводить эксперименты на живых людях, то пускай и штрафы за нарушения ПДД будут условными. В «письмесчастья»-лишьпредупреждение:дескать, в следующий раз будьте внимательнее. А еще около каждого нового знака можно поставить экспериментального инспектора ГИБДД, который будет разъяснять, что к чему. Можно даже дать ему второй жезл -вдруг водителям станет понятнее?
Горе-разработчики предстандарта в одном из его параграфов ввели такое понятие, как «визуальный мусор» — это, цитирую, «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды». На мой взгляд, почти всё предложенное в этом предстандарте и естьавизуальный мусор», на котором одни зарабатывают деньги {производство знаков и их установка — это неплохой бизнес), а другие делают себе паблисити. К грамотной организации дорожного движения это имеет весьма косвенное отношение.
Максим Кадаков, главный редактор
|
Фев 20 2018
Журнал За рулём №2 февраль 2018
Информация о журнале
Категория: Авто журналы
Название: За рулем
Страна: Россия
Издательство: За рулем
Дата (мм-гг): февраль 2018
Визуальный мусор
Заскочили вы вечерком в магазин за продуктами, а кассирша дает вам сдачу купюрами достоинством 175 и 350 рублей и приговаривает: «Берите-берите, это у нас в городе новые купюры, экспериментальные».
Бред? Нечто подобное предложили автомобилистам Москвы. Петербурга и Севастополя: на территории этих городов в течение трех лет будет действовать так называемый предварительный национальный стандарт, который подразумевает введение аж 76 новых знаков и указателей — о них подробно рассказывает Кирилл Милешкин на с. 10.
Вообще-то, предстандарты применяют при производстве принципиально новых видов продукции или при организации новых технологических процессов. А инициатором разработки предстандартов могут быть не только министерства и научные институты, но даже частные конторы и физические лица. Однако одно дело — предложить оригинальную технологию обработки какой-нибудь железяки, и совсем другое-вывалить на головы водителей почти восемь десятков новых знаков, разработанных непонятно откуда возникшим центром борьбы с пробками.
Для водителя действует лишь один закон — Правила дорожного движения. В автошколах не изучают никакие предварительные стандарты, и на экзаменах о них не спрашивают. И если в нашей стране автомобиль по-прежнему считается источником повышенной опасности, то хотелось бы узнать мнение действительно авторитетных организаций, например ГИБДД или РосдорНИИ: если в былые годы для проталкивания любого нововведения нужно было пройти семь кругов ада, то почему сейчас новые знаки разрабатываются пачками — легко и непринужденно?
Конечно, большинство из предлагаемых знаков не более чем безобидные информационные таблички. Но есть и серьезные вещи. Взять хотя бы табличку с зеленой стрелкой «Пропусти всех, и можно направо». Если за перекрестком будет стоять гаишник, то за поворот на красный (пусть и под табличку) он будет штрафовать по действующим Правилам или по временному стандарту? Если по ПДД то пара таких поворотов — и лишишься прав! А как вам сочетание черных и синих знаков движения по полосам? Если в результате этого «эксперимента» погибнет хотя бы один человек- например, если водитель не разобрался с направлением движения по полосам,-кто будет отвечать? Бьюсь об заклад- водитель!
Если уж определенные структуры взялись проводить эксперименты на живых людях, то пускай и штрафы за нарушения ПДД будут условными. В «письмесчастья»-лишьпредупреждение:дескать, в следующий раз будьте внимательнее. А еще около каждого нового знака можно поставить экспериментального инспектора ГИБДД, который будет разъяснять, что к чему. Можно даже дать ему второй жезл -вдруг водителям станет понятнее?
Горе-разработчики предстандарта в одном из его параграфов ввели такое понятие, как «визуальный мусор» — это, цитирую, «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды». На мой взгляд, почти всё предложенное в этом предстандарте и естьавизуальный мусор», на котором одни зарабатывают деньги {производство знаков и их установка — это неплохой бизнес), а другие делают себе паблисити. К грамотной организации дорожного движения это имеет весьма косвенное отношение.
Максим Кадаков, главный редактор
Читайте также:
By admin • За pулем •