Журнал За рулём №3 март 2020

Информация о журнале

Категория: Авто журналы
Название: За рулем
Страна: Россия
Издательство: За рулем
Дата (мм-гг): март 2020

Интересное в журнале За рулем:

  • Слово главного редактора
  • Сердечко пошаливает? Скоро лишитесь водительских прав!
  • Такси становится опасным. Почему?
  • Кроссовер Genesis GV80 и новый Seat Leon
  • Российский авторынок: итоги 2019 года
  • Новый Volkswagen Polo -теперь это лифтбек!
  • Обновленная Лада 4Х4 во всех деталях
  • Kia Seltos: российская сборка, цена от 1,1 миллиона рублей
  • Седан Datsun on-DO обновили. Чем он лучше Гранты?
  • Подзаряжаемый гибрид Skoda Super IV и электрокар Skoda Citigo IV 34
  • Новая концепция транспортного развития Москвы — ГУЛАГ для автомобилистов
  • Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и Lada 4×4 выясняют отношения в полях
  • Есть ли смысл покупать дорогие 15-дюймовые шины? Мы протестировали 16 комплектов
  • Hyundai Sonata нового поколения, Kia Optima или Toyota Camry что покупать?

Слово редактора

50 км/ч как мера глупости

В России выписывают втрое больше штрафов за нарушения ПДД, чем в Германии, и это уже похоже на сбор дани, а не на борьбу за безопасность на дорогах.
Что ни день — так новая инициатива, резко влияющая на жизнь автомобилистов. В конце января обнародованы поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а в начале февраля глава Центра организации дорожного движения Москвы высказался за снижение скоростного порога в городах до 50 км/ч.
Поправки к Кодексу бьют не в бровь, а в глаз. Например, штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч предлагают увеличить в шесть раз — с 500 до 3000 рублей, а превышение на 40-60 км/ч повлечет за собой штраф в размере 10 тысяч рублей либо лишение прав на год. Предлагают ввести накопительную систему: если три раза превысил скорость на 60 км/ч, будешь лишен прав на полтора года. И так далее. Если часть предложений вызывают естественное одобрение (например, ужесточение наказания за перевозку детей без автокресел и нарушение правил пересечения железнодорожных путей), то остальные пункты говорят об одном: инициаторы поправок взяли курс на повышение штрафных сборов.
Между тем, в России штрафов с водителей собирают столько, что другим странам и не снилось. Полных данных за 2019 год пока нет, поэтому вот расклад за 2018-й. В Германии на 64 миллиона машин было выписано 43 миллиона штрафов. В США на 276 миллионов авто оформили 112 миллионов штрафных квитанций. Смешно! Учитесь, американцы: в России всего 52 миллиона машин, включая грузовики, но наши водители схлопотали 131 миллион штрафов! Простым делением получаем, что на каждый автомобиль, даже ржавый, не выезжавший из гаража ни разу, было оформлено в среднем 2,5 штрафа!
Но нам говорят: этого мало, потому что безопаснее на дорогах не становится. Поэтому давайте повысим штрафы, снизим нештрафуемый порог до 10 км/ч и ограничим скорость в городах — и станет лучше!
Да, снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч потенциально уменьшает риск летального исхода при столкновении с пешеходами, но до тех пор, пока пешеходы с 10 жизнями в запасе (но это не точно) будут бросаться под колеса, даже скорость 40 км/ч будет крайне опасна. Не пора ли активно штрафовать пешеходов-нарушителей для их же пользы?
Никто толком не знает реальной отдачи, всё на рефлексах: снизим скорость — будет безопаснее. И никто не берет на себя конкретную ответственность. Например: снижаем скорость -и вот на столько-то снизится смертность. Главное — продавить «свежую» идею. Все это вместо того, чтобы вылавливать и жестко лишать (пожизненно) водительских прав умников с 600-ми неоплаченными штрафами, с левыми аккаунтами каршеринга и прочих таксистов-беспредельшиков, которые никогда не сдадут ПДД.
Возникает логичный вопрос к авторам поправок: как увеличение штрафов за скорость повлияет на снижение аварийности, например, в такси? Никак! Но борьба с нарушителями-рецидивистами, грамотная организация дорожного движения и уж тем более приведение дорог в более-менее приличное состояние требуют времени, средств, мозгов, желания работать и взваливать на себя реальную ответственность — а повысить штрафы можно простым росчерком пера.
Премьер-министр Михаил Мишустин уже призвал осторожнее подходить к повышению штрафов, но почему-то не покидает уверенность, что их будут всеми силами пытаться протащить.
Я вошел в состав рабочей группы в Общероссийском народном фронте (создан по инициативе президента России) по рассмотрению предложенных поправок в КоАП. Работы много, а времени крайне мало. Удастся ли нам сделать «автомобильные» главы Кодекса более человечными и действенными? Пока не знаю. Но о результатах непременно расскажу.

Максим Кадаков, главный редактор


Читайте также:

  1. Автомир Тест-драйв №2 2017
  2. За рулём №6 июнь 2017
  3. 4×4 Club №6 2017
  4. Автомир Тест-драйв №4-5
  5. АБС Авто №6 2017