«АвтоВАЗ» представил двухтопливную Lada Vesta CNG


lada vesta

Компания «АвтоВАЗ» представила свое новое творение — Lada Vesta CNG, которая относится к двухтопливным машинам. Презентация проходила на Международном газовом форуме, который проходил в Петербурге. Чем же отличается новая Lada от других моделей?

Lada Vesta была разработана изначально под использование природного газа. Именно это повлияло на увеличение размера люка от бензобака. И теперь ничто не помешало разместить рядом и горловину для заливки бензина, и особое устройство, которое заполняется сжатым газом. В результате получилось не только практичное, но и весьма гармонично вписывающееся в общий дизайн авто решение.

Также команда разработчиков решила уделить повышенное внимание безопасности. Так что во все композитные баллоны для газа были встроены предохранители, которые, работая вместе с клапанами, полностью исключают саму возможность разрыва баллона и перекрывают поступление газа в систему, если были повреждены газопроводы (например, из-за аварии). Сами же баллоны, каждый из которых выдерживает значительное давление (до 250 атмосфер включительно), решили разместить в полу багажника.

Автомобиль при полной заправке способен преодолеть до 1000 км. При этом, как только заканчивается газ, внутренние системы автоматически подключают подачу топлива (бензина) в двигатель. При необходимости это можно сделать и самостоятельно в «принудительном» порядке (допустим, если рядом есть бензоколонки, но нет возможности заправиться газом).

Кстати, если автомобиль будет ездить исключительно на метане, то стоимость его пробега сократится раза в три. А это весьма важно для автолюбителей в нынешней ситуации. И еще кое-что — сразу после демонстрации модель была отправлена на доводку.

Стоит отметить, что разработка такой модели была реализована благодаря сотрудничеству «АвтоВАЗа» и «Газпрома». Отечественные компании заключили данный договор, чтобы расширить ассортимент машин отечественного производства, которые будут работать на природном газе.