Дума о Toyota Corolla


тойота королла
Toyota Corolla

Когда сидишь за рулем Toyota Corolla (самого популярного автомобиля в мире) ловишь себя на мысли что именно здесь должны быть все мировые тренды автопрома. Ведь недаром на протяжении десятилетий Toyota точно угадывала настроение авторынка. Сможет ли новое поколение Toyota повторить успех предыдущего, покажет время.

Японцы даже обижаются: гольф класс должны были назвать в честь их машины. По данным статистики каждые 30 сек. в мире появляется новая Corolla.

автомобиль тойота королла
Toyota Corolla

toyota corolla
Тойота Королла

Ее история началась в 66-м году. С технической точки зрения ничего выдающегося: двигатель 1.1 и задний привод, хотя критерии «цена – качество» были отличными. Спустя 30 лет это позволило машине стать самой популярной в мире. Volkswagen Beetle остался позади, но, а сейчас тираж модели превысил 40 млн. экземпляров.

Тойота королла
Toyota Corolla

Традиционно внешний дизайн Corolla всегда был сдержанным, ведь в основном машину покупали люди за 40. Теперь скучный вид автомобиля остался в прошлом. Toyota решила посоревноваться за более молодое поколение: дерзкие линии, острые грани, вытянутые фары со светодиодными ходовыми огнями, приклеили шильдик S (а-ля спорт). Сейчас все это в моде.

Салон стал более оснащенным и гармоничным и чем-то даже напоминает европейца. Ну, например: приборная панель имеет небольшой бортовой компьютер посередине как у Volkswagen. Вообще качество материалов высокое: мягкий пластик, алюминиевые вставки. Эргономика модели на высоте.

тойота королла салон
Салон Toytoa Corolla

Сидения самые обычные, тканевые, но они довольно мягкие и имеется аккуратная боковая поддержка. Может регулироваться рычагами, как по углу, так и высоте наклона. Есть и подогрев сидений, но расположен он зачем-то в нише, где находится usb-вход.

В Toyota есть дизайнерская фишка – это два самореза на руле. В Corolla это смотрится сомнительно, чего уж говорить о премиум классе Lexus. Ну, разве нельзя поставить декоративную заглушку – это дизайнерский минус. В предыдущей Corolla на тесноту никто не жаловался, а сейчас места стало еще больше. Расстояние между передними креслами и коленьями пассажиров находящихся сзади увеличилось на 7 сантиметров. Если сзади будут только двое пассажиров, то в распоряжении оказывается удобный подлокотник с 2-мя подстаканниками. Но тут есть еще одна интересная деталь: по центру больше нет тоннеля, а это значит, что третьему пассажиру в дороге будет гораздо комфортней.

Багажник подрос до 452 литров, но среди одноклассников это все равно не рекорд. Corolla на 100% городской автомобиль. Инженеры говорят, что новое поколение стало еще более комфортным и практичным. Стоит отметить, что для нашего рынка Corolla идет с пакетом для плохих дорог и дополнительными обогревами. И даже хромированные детали, как говорят разработчики, не будут бояться российских реагентов.

Автомобиль на самом деле не боится «убитых» дорог. В салоне атмосфера комфортности и тишины, а все, потому что инженеры очень скрупулезно поработали над шумоизоляцией. Серьезное внимание они уделили аркам колес и днищу машины. По городу она расходует около 10.5 л. на сотню километров, а это на целых два литра больше чем официально заявлено по паспорту.

Акустику можно оценить только на троечку и самое обидное, что даже в топовой комплектации звук не будет лучше. Зато магнитола умеет читать разные аудио форматы и к ней можно подключить телефон и вывести на экран список всех контактов. Но вот что удивительно, здесь отсутствует штатная навигация вне зависимости от комплектации.

Тест на маневренность. По паспорту диаметр разворота у Corolla 10.5 метра, а в длину машина 4 метра и 60 сантиметров. В принципе Toyota Corolla самая маневренная в классе, но на узких улочках с одной попытки развернуться не получиться. В Россию машина приходит с большим дорожным просветом. Здесь есть парктроники и камеры заднего вида. Еще имеется парковочный ассистент.

В отличие от других коробок CVT на свой вариатор мульти-драйв S Toyota поставила гидротрансформатор. Так что разгоняется она плавно и без рывка. Кстати, на выбор еще есть шестиступенчатая механика. Что же касается маневренности, то здесь нет вопросов. И не смотря, что подвеска достаточно мягкая, седан отлично может держаться на дороге.

В линейке моторов у Corolla три варианта (бензиновые). Самый скромный выжимает 99 л.с. Самый мощный – 140 л.с. Хотя по паспорту разгон до сотни — 11 секунд. Но если смотреть на стандартные цифры и факты, то спортивное в автомобиле только внешность.

toyota corolla 2015
Тойота Королла 2015

За полвека у Corolla поменялось десять поколений. Нынешнее одиннадцатое по счету. Любопытно, что европейская и американская версия Toyota Corolla сейчас очень сильно отличается и снаружи, и внутри. Кстати эксперты подчеркивают: Corolla не имеет общих модификаций с первыми генерациями моделей. Но с одной оговоркой. Не зависимо от особенностей типа дизайна и кузова, эти автомобили всегда славились превосходным соотношением «цена-качество».

Успехи на коммерческом поприще подпитывались и спортивными победами. Первые места на знаменитых чемпионатах по ралли Corolla занимала неоднократно.

Цены на Toyota Corolla варьируются от 659 тыс. рублей. Самая дорогая модификация с дополнительными опциями получит семизначный ценник. Конкуренция между седанами С-класса потрясающая. Основные соперники Corolla:

  • Skoda Octavia
  • Ford Focus
  • Opel Astra sedan

Справедливости ради надо отметить, что базовая модификация у Corolla будет более насыщенной, чем у этих моделей и на выбор аж 14 комплектаций. Кстати, пока вы читаете этот обзор, в мире появились 20 таких новеньких седанов и своих покупателей они обязательно найдут.