Электромобиль Nissan Leaf Tekna

фото электромобиля Nissan Leaf Tekna

 
Судя по тому, как продается Leaf, можно судить насколько мы доверяем электромобилям. Вот почему рейтинг 2013 года возвращает Nissan Leaf Tekna к реальности и несет знамя практичности. Дизайн не сильно изменился, да и технология еще пока далека от идеала. Вот только цена стала ниже.
На суд потребителей Nissan представил новые электромобили с тремя уровнями комплектации: базовый Visia, Acenta и Tekna. И здесь самое интересное — теперь можно купить Leaf с аккумулятором или взять его в аренду. Есть пять вариантов аренды: по пробегу (от 12 000 до 24 000 км в год) и по времени (год, два или три). Небольшой годовой пробег и срок на три года? Тогда аккумулятор будет стоить £70 в месяц. В других случаях он может обойтись и в £109. Автомобиль стоит от £15 990 до £25 490.

фото электромобиля Nissan Leaf Tekna

фото электромобиля Nissan Leaf Tekna

У самого дешевого варианта, по сути, — прошлая модель с обновленным передком. У нее отсутствует новая система отопления с помпой, что на 70% эффективнее. А для увеличения пробега для до 208 км понадобится комплектация Acenta. У среднего варианта (за £18 490) имеется возможность дистанционо управлять отоплением и зарядкой. А вот на Tekna уже есть всякие примочки в виде парковочных камер, светодиодных фар и сидений с подогревом.

фото электромобиля Nissan Leaf Tekna

фото электромобиля Nissan Leaf Tekna

Кроме этого есть и другие обновления касающиеся всех версий. Во-первых новинка стала легче на 32 кг. Это стало возможным благодаря замене проводки и фирменной силовой цепи. Зарядное устройство переместилось под капот, благодаря чему сзади добавилось свободного места в коленях (на 50 мм), а объем багажника увеличился на 40 литров.
Скоростные характеристики почти не изменились, электромобиль не назовешь более быстрым (максималка стала даже чуть меньше, а разгон до сотни упал на 0,4 с), но показал себя менее громоздким и валким на виражах: кренится меньше, а более налитой руль внушает уверенность.

фото салона электромобиля Nissan Leaf Tekna

фото салона электромобиля Nissan Leaf Tekna

Тем не менее никуда не делись еще две большие проблемы: время зарядки и пробег после нее. Да, теперь можно уехать чуть дальше, и если выбрать зарядное устройство мощностью 6,6 киловатт, время на зарядку сократится вполовину — до 4 часов (при условии что у вас есть 32-амперный источник питания). Но далеко за город по-прежнему не уедешь — инфраструктура все еще не может позволить нам частые зарядки, даже после всех улучшений.