Ford EcoSport

фото Ford EcoSport
На прошедшем Женевском автошоу американская компания Ford представила на суд зрителей свой самый маленький кроссовер Ford EcoSport. Стоить отметить, что на самом деле новинка впервые в Европе была показана за неделю до Женевского автофорума, в Барселоне, на престижнейшей выставке мобильных технологий. Почему же автомобиль презентовали на форуме информационных технологий? Объяснение простое – кроссовер оснащен опцией, позволяющей управлять им через смартофон с помощью голосовых команд.
На самом деле первый прототип Ford EcoSport был создан еще в 2003-ем году, бразильским подразделением американского автомобильного концерна и предназначался только для рынков Латинской Америки. После успешного дебюта на латиноамериканском рынке, был создан кроссовер второго поколения и презентован на выставке в Нью-Дели. После этого автомобиль выставлялся на автошоу в Пекине и после доработки австралийскими дизайнерами был запущен в серию.                   Продажи автомобиля Ford EcoSport снова стартовали в Бразилии, но в этот раз кроссовер второго поколения был предназначен для продаж во всем мире – таким образом, EcoSport и попал в Европу.
Экстерьер кроссовера модельного ряда 2014 года адаптирован для городских условий. В нем четко проглядываются элементы американского стиля. В то же время внешность нового Форда нельзя назвать уникальной, скорее его экстерьер можно назвать консервативным и строгим. Длина автомобиля – 4,06 метров (вместе с запасным колесом 4,240 метров). Высота кроссовера – 1, 75 метров. Колесная база составляет 2,53 метра.
Что касается интерьера новинки, он более смел и футуристичен в сравнении с экстерьером. На передней панели невозможно найти ни одного прямоугольного элемента. Они все, не исключая мелких кнопок, исполнены в виде своеобразных «капель» или многоугольников. На руле расположено минимальное количество управляющих элементов, а приборная панель снабжена несколькими вариантами подсветки. Если судить по фотографиям, предоставленным компанией Ford, качество отделочных материалов довольно высокое.

Технические параметры

Для моделей, предназначенных для европейских рынков, выбор двигателей достаточно широк. Базовым считается 1,5 литровый агрегат Duratec, с максимальной мощностью 110 лошадиных сил. На двигатель, 16-ти клапанном DOHC, изготовленном из алюминиевых сплавов, установлена распределенная система впрыска топлива и подсистема смены фаз газораспределения.
Большее внимание специалистов привлекает второй двигатель, о котором было много споров и создано большое количество «легенд». Бензиновый трехцилиндровый мотор EcoBoost SCTi с рабочим объемом 999 кубических сантиметров. Блок этого двигателя сделан из чугуна, а головка блока из алюминиевых сплавов. Цилиндры этого двигателя расположены рядно и имеют систему непосредственного впрыска. Максимальная мощность мотора 123 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм при 1300-4500 оборотах в минуту.
Третий двигатель для Ford EcoSport – турбодизель объемом 1,5 литров и максимальной мощностью 89 лошадиных сил. Других данных по этому двигателю пока нет. Про коробки передач, устанавливаемые на модели для европейского рынка, информация также отсутствует. В то же время на модели, предназначенные для рынков Бразилии и Индии, устанавливается 5-ти ступенчатая трансмиссия. Новинка может развивать максимальную скорость в 200 километров в час, и разгоняется с нуля до 100 км в час с двигателем EcoBoost SCTi за 11 секунд. Про расход топлива так же нет информации.

фото салона Ford EcoSport

фото салона Ford EcoSport

Но главной особенностью данного автомобиля является его электронная начинка. На новом кроссовере стоит система Ford SYNC, являющаяся частью одноименного мультимедийного комплекса. Данная опция позволяет управлять практически всем функционалом автомобиля с помощью голосовых команд через подключенный к информационному комплексу смартфон. Так же интересны возможности системы Emergency Assistance, отправляющей призыв о помощи в местные отделения службы спасения в случае аварии. При этом сигнал бедствия отправляется на языке того региона в котором в данный момент расположен автомобиль.

Цены и комплектации

С Ford EcoSport в Европе конкурируют такие автомобили как Nissan Juke, Opel Mokka и Peugeot 2008. Точные данные начала продаж нового кроссовера в Европе пока неизвестны. Но, по мнению экспертов это произойдет на раньше осени 2013-го года. Ну а в России, этот компактный кроссовер появиться не раньше середины 2014-го года и придет на смену устаревшего Ford Fusion. О ценах на данную модель пока тоже ничего не известно.