Московский международный автосалон 2014


московский автосалон
Мы собрали самые интересные новинки проходящего в эти в Москве международного автосалона. К сожалению, на этот раз количество действительно ярких и важных новинок можно пересчитать по пальцам.
Российский рынок новых автомобилей стагнирует. Продажи дилеров падают не один месяц. В особенности в Москве. А шесть лет назад все было по-другому. Автопроизводители рассматривали Россию в целом, и Москву в частности, как важнейший плацдарм для наращивания объемов продаж. Именно тогда Московский международный автомобильный салон окончательно встал в один ряд с Франкфуртским и Парижским автошоу – первосортными выставками всей индустрии.

фото Audi A7

фото Audi A7

фото Audi A7 вид сзади

фото Audi A7 вид сзади

Сегодня акценты сместились. Для автопроизводителей номером один теперь стал Китай. Конъюнктура отечественного рынка сегодня не в лучшем виде, а потому ничего особенно удивительного в этом году не случилось, хотя уровень организации мероприятия по-прежнему убедителен.

Мировых премьер в этом году было мало. Российских чуть больше. При этом значительная их часть всего лишь рестайлинг уже известных моделей: Audi A7, Ford Fiesta, Kia Quoris, Honda Accord, Peugeot 508, Volkswagen Scirocco, Jetta, Touareg, Toyota Camry. Впрочем, были и по-настоящему любопытные экспонаты.

фото Volkswagen Touareg

фото Volkswagen Touareg

фото Volkswagen Scirocco

фото Volkswagen Scirocco

Ошеломил прототип Chevrolet Niva. В преддверии автошоу GM-АвтоВАЗ лишь анонсировал появление этой машины. Никаких подробностей про нее не было. Только общие фразы и парочка тизеров. Между тем, показанный на автосалоне автомобиль близок к серийному производству. Ради этого в Тольятти сейчас строится новое предприятие. Оно необходимо для запуска серийного производства будущей «Нивы», ибо она получилась совершенно другой. Перед инженерами стояла задача облагородить машину, сохранив внушительный потенциал вне дорог и удержав ее в доступной ценовой группе. Последнее, кстати, вызывает определенные опасения, поскольку есть риск, что серийная версия получится примитивнее.

фото Chevrolet Niva

фото Chevrolet Niva

фото Chevrolet Niva вид сзади

фото Chevrolet Niva вид сзади

Из важных для российского рынка новинок – Renault Sandero следующего поколения. Его уже показывали в Европе под брендом Dacia, а сейчас довезли до Москвы под логотипом Renault. Успех предыдущей генерации модели неоспорим: Sandero продавался лучше, чем Logan, при том, что востребованность последнего очевидна. Входной билет в пользование новым хэтчбеком оценен в 380 тысяч рублей. Это стоимость автомобиля с новым базовым двигателем 1,2 (75 л.с.) и небогатым набором опций. Версия 1,6 дороже всего на пять тысяч рублей, но комплектация такой машины еще скромнее, а более укомплектованный автомобиль с шестнадцатиклапанным мотором 1,6 в 102 силы стартует с 454 000 рублей.

фото Renault Sandero Stepway

фото Renault Sandero Stepway

Новинками хвасталась Lada. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон еще за несколько месяцев до начала автосалона неоднократно обещал завалить Россию премьерами. Представленные в начале стенда Калина Кросс и Ларгус Кросс, определенно, новинки с натяжкой, а экспонаты на втором плане – концепты. Причем один из них уже мелькал на подобных мероприятиях. Речь идет о Lada X-Ray I, нарисованной нынешним шеф-дизайнером АвтоВАЗа – Стивом Маттиным. Вторая машина называется X-Ray Concept II. По стилистике и размерам она похожа на своего соседа, а все отличия сводятся к кузовным панелям. В ее основе конструкции – платформа B0, известная по «Логану» и другим моделям альянса. В перспективе эту машину в Тольятти рассматривают, как серийную, но когда и какой она будет в натуре – вопрос без ответа.

фото Renault Sandero Stepway

фото Renault Sandero Stepway

фото Lada Kalina Cross

фото Lada Kalina Cross

Ключевой прототип стенда марки – Lada Vesta. На главные упреки в адрес завода – старый модельный ряд и отсутствие инженерной работы Президент предприятия отвечал: «у нас будет Vesta!». На уровне экспериментальной машины получилось неплохо. Без явных просчетов и промахов. В Тольятти выдают «Весту» за собственную разработку, но скорость воплощения идеи говорит об обратном, косвенно подтверждая участие альянса Renault-Nissan.

фото Lada Vesta

фото Lada Vesta

фото Lada Vesta

фото Lada Vesta

Кстати, на ММАС-2014 широкой публике показали еще одну грань франко-японского концерна – возрожденный бренд Datsun. И если седан on-Do некоторые уже видели, то хэтчбек mi-Do мелькнул в Москве в первый раз. Из некогда любопытного производителя Datsun деградировал до бейдж-инженеринга, причем в качестве исходных машин получил «Калину и Гранту».

фото Datsun mi-DO

фото Datsun mi-DO

фото Datsun mi-DO вид сзади

фото Datsun mi-DO вид сзади

Nissan привез в Москву две пока еще малознакомые модели. Это новый Pathfinder, окончательно превратившийся в кроссовер, и среднеразмерный седан Nissan Sentra, который станут делать в Ижевске. Pathfinder, впрочем, тоже получит российский паспорт, но будет обращаться в металл на заводе под Санкт-Петербургом рядом с «первосортными» Teana, X-trail, Qashqai и Murano.

фото Nissan Pathfinder

фото Nissan Pathfinder

Примечательно, что наряду с бензиновой версией (3,5, V6), внутри страны будут собирать и Pathfinder с гибридной силовой установкой. Спрос на гибрид будет, но не ради сохранения экологии, а только из-за желания сэкономить лишние литры топлива. Причем опять-таки не благодаря электромотору, а исключительно благодаря меньшей отдаче двигателя внутреннего сгорания объемом 2,5 литра.

фото салона Nissan Pathfinder

фото салона Nissan Pathfinder

фото Nissan Pathfinder вид сзади

фото Nissan Pathfinder вид сзади

Легковая новинка «Ниссана» призвана заместить устаревшую «Тииду». Правда пока только в четырехдверной конфигурации. Брать клиентуру российский офис компании будет проверенным способом, предлагая просторный салон, многолитровый багажник, немаленький клиренс и широкий набор комплектаций. Продажи ниссановцы запустят в ноябре, а в конце сентября объявят прайс-лист.

фото Nissan Sentra

фото Nissan Sentra

Lexus выкатил на подмостки компактный кроссовер NX-серии и легковое купе RC-серии. Обе машины в России еще не видели. Премьера первого прошла громко, с торжественной речью топ-менеджмента. На дебюте второго внимания заостряли меньше. Оно и понятно. Спрос на новый кроссовер будет гарантированно стабильным, а продажи купе получатся единичными. Lexus NX у дилеров появится, начиная с самой дорогой версии за 2 497 000 и постепенно будет обрастать более доступными вариантами, вплоть до базовой машины с атмосферным 2,0-литровым двигателем за 1 448 000 рублей. Примечательно, что после оглашения цен, воцарилась минутная тишина, хотя спикер явно ожидал бурных аплодисментов.

фото Lexus NX

фото Lexus NX

фото фото Lexus NX вид сзади

фото фото Lexus NX вид сзади

Для Acura Московский автосалон 2014 первое автошоу, куда марка попала будучи полностью легализованной на российском рынке. К двум сертифицированным для нас моделям скоро добавится третья – седан TLX, который японцы явили на ММАС-2014. За в общем-то обычным седаном скрываются любопытные агрегаты. И хотя оба возможных двигателя атмосферные (рядный 2.4 – 206 л.с. и V6 – 290 л.с.) у TLX есть, к чему присмотреться.

фото Acura TLX

фото Acura TLX

Менее мощная модификация будет исключительно моноприводной. В качестве КПП ее оснастят восьмиступенчатым роботом с двумя сцеплениями и… гидротрансформатором! Такого подхода к коробке в индустрии еще небывало. Инженеры заявляют, что благодаря скрещиванию «робота» с «автоматом» удалось добиться молниеносных переключений, сохранив при этом, плавный характер работы. У седана с V6 этой коробки не будет. Ее место займет классический девятиступенчатый «автомат», дополненный фирменным полным приводом SH-AWD. Его японцы тоже подкорректировали. Трансмиссионный комплекс сбросил в весе, а кроме этого теперь он может полностью отдать момент внешнему заднему колесу или распределить его в любом соотношении между ними. Вдобавок вне зависимости от типа привода машина способна подруливать задней осью и индивидуально подтормаживать нужное колесо ради лучшей стабильности в повороте.

Для лучшего понимания технических тонкостей на стендах многих производителей рядом с машинами и красивыми девушками часто стоят отдельные агрегаты: коробки, платформы, моторы… Увидеть все это по-прежнему можно в «Крокус Экспо». Московский международный автосалон будет там до 7 сентября.

Источник