Очень подробный рассказ о Lexus RX 350. Часть 2: время перемен

Lexus RX 350

Ищем изменения в поведении Lexus RX 350, новая внешность которого намекает на более агрессивный и эмоциональный характер автомобиля.

Компания Lexus как адепт консерватизма эволюционирует постепенно. Инженеры не торопятся применять «сырые» новые технологии, предпочитая по полной обкатать любое нововведение и только потом внедрять его в конструкцию своих автомобилей. Это все потому, что потеря Тойотой или Лексусом статуса не убиваемого автомобиля для японцев смерти подобно. Кроме того, основным для компании Lexus является рынок Северной Америки, где большинство клиентов в премиум сегменте те еще консерваторы. Вот и глядя в технические характеристики Lexus RX 350 четвертого поколения я не вижу революции.

Lexus RX 350Концептуально V-образный шестицилиндровый мотор далеко не нов, однако в ходе очередной смены поколения эр-иксом он претерпел серьезную модернизацию. Так, был осуществлен переход на прямой впрыск топлива, доработана конструкция блока и форма клапанов, а также установлен более эффективный масляный насос. Кроме того, мотор был приспособлен к работе по циклу Аткинсона на малых нагрузках, что сказалось на экономичности.



Платформа не изменилась: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Между тем, при увеличившихся размерах масса кузова практически не изменилась. Дело в том, что в конструкции был увеличен процент использования высокопрочных сталей и стало больше точек сварки. Хотя в целом акценты на комфорт, расставленные предыдущими поколениями «эр-икса», в характере нового кроссовера сохранились, управляется автомобиль действительно плотнее и азартнее предшественников. И дело здесь не только в увеличившейся жёсткости кузова, но и перенастройке подвески. Инженеры увеличили толщину переднего стабилизатора, установили более жесткие сайлент-блоки, поработали с характеристиками пружин и амортизаторов.

За рулем нынешний Lexus RX уже не производит впечатления здоровяка недотепы в дорогом костюме, злоупотребляющего пончиками. Он по-прежнему далек от спортивного разряда, но удовольствия от вождения стало куда больше чем прежде, при том что уровень комфорта остался на прежнем высоком уровне.
Lexus RX 350Тандем трансмиссии и мотора работает отлично. Задержки при переключениях АКПП минимальны, динамики хватает в любой ситуации.

Тестовый RX 350 оснащается уже давно знакомой атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра и, на мой взгляд, это самый сбалансированный вариант для «эр-икса». 238-сильной турбоверсии RX 200t порой не хватает динамики при обгонах, а гибридный RX 450h, хоть и не страдает нехваткой мощности, но заметно дороже.

От предыдущей генерации мотора V6 двигатель серии 2GR отличается прибавкой в 23 л.с., а также появлением непосредственного впрыска топлива и возможностью работы по циклу Аткинсона при частичных нагрузках, что влияет на экономичность. 296-сильный RX 350 живо набирает 100 км/ч, тратя на это чуть больше восьми секунд. Но не ждите от Лексуса взрывной динамики. Разгон хоть и мощный, но подчеркнуто плавный и ровный.

Lexus RX 350Благодаря серьезной модернизации двигателя удалось добиться заметных успехов в экономичности. Так, в смешанном режиме город/трасса средний расход топлива составил около 12 литров на 100 км пути.

Тандем мотора и восьмиступенчатой автоматической коробки передач работает очень слаженно. «Автомат» переключается быстро и плавно, а небольшие задержки наблюдаются, только когда трансмиссии необходимо скинуть сразу несколько ступеней. В отличие от младшей версии с наддувным двигателем запаса мощности RX 350 вполне достаточно и для мощного старта со светофора и для быстрого обгона на трассе.

Коронка «эр-икса» — прямое шоссе. По трассе Лексус стелет не хуже океанского лайнера, совершенно игнорируя и образовавшуюся после зимы колейность и волновые перепады дороги, провоцирующие раскачку, которой от части страдал автомобиль предыдущего поколения. Кроссовер послушно следует за отклонениями руля при перестроениях и с точностью циркуля прописывает затяжные повороты. При этом «баранка» радует четким нулевым положением, не требующим подруливаний на трассе.

Lexus RX 350По управляемости Lexus RX далеко не спортсмен и по-прежнему больше тяготеет к комфорту. Хотя японские инженеры выбрали правильный вектор и при доводке четвертого поколения модели постарались добиться золотой середины.

Если абстрагироваться от тест-драйва и ехать как среднестатистический водитель Лексуса, то RX с минимальными кренами заезжает в любые повороты и четко держит заданную траекторию. Но спорта в нем не больше чем в любителе бургеров из Нью-Йорка. Стоит поехать побыстрее и реакции замедляются, а вытянутый нос «эр-икса» кроссовера уже не так проворно заныривает в виражи любой сложности. Даже с перенастроенным электроусилителем руля и зажатой подвеской Lexus RX по-прежнему больше тяготеет к спокойному перемещению, хотя по сравнению с предшественником его драйверские возможности стали заметно лучше.
Очень подробный рассказ о Lexus RX 350. Часть 1: перевоплощение