Тест-драйв Mini John Cooper Works

Mini John Cooper Works

О том, что автомобили Mini быстры и дарят удовольствие от вождения даже с относительно скромными базовыми двигателями, знают практически все. Но если вы желаете чего-то большего, то будьте добры забыть о «девчачьих» версиях и присмотреться к самому «заряженному» Mini. А таким на сегодняшний день является Mini John Cooper Works. Волк в овечьей шкуре – это как раз про него.


Mini John Cooper Works

Mini John Cooper Works

Далекие от автомобильного мира обыватели вряд ли опознают версию JCW среди прочих Mini. Для них они все на одно лицо. А вот поклонники марки сразу же найдут пресловутые десять отличий. Самые заметные из них – переработанный передний бампер, сделавший передок Mini JCW по-настоящему агрессивным, и двустволка патрубков выхлопной системы, расположенная строго по центру. Сложно не заметить и развитые воздухозаборники, которые призваны направлять воздушный поток к усиленным тормозам Brembo.

Mini Cooper

Mini John Cooper Works

Хотя в общем и целом Mini JCW действительно остался привычным и любимым миллионами автолюбителей Mini. Дизайнерам, работавшим над созданием «заряженного» хэтчбека, хватило таланта выделить самую мощную версию, но при этом не перегрузить ее множеством неуместных деталей.

Mini Cooper

Салон Mini John Cooper Works

По такому же рецепту велась работа и над интерьером. Если не брать в расчет спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, то каких-то заметных отличий от стандартных версий Mini здесь нет. И это опять же к лучшему. Интерьер британского хэтчбека и без того настолько впечатляет множеством оригинальных решений, что улучшить его уже просто невозможно. Покритиковать в Mini JCW хочется разве что большой цветной дисплей, расположенный в «блюдце» прямо по центру передней панели. Он по какой-то причине сделан не сенсорным, что несколько затрудняет управление многочисленными электронными системами автомобиля. А вот опционный проекционный экран, на который выводятся показания скорости и прочая полезная информация, напротив хочется похвалить. При активном вождении он позволит меньше отвлекаться от дороги. А вождение за рулем Mini John Copper Works может быть очень активным.

Mini John Cooper Works

Моторный отсек Mini John Cooper Works

Турбированный двухлитровый двигатель, пришедший на смену 1,6-литровому двигателю, что устанавливался на версию John Cooper Works предыдущего поколения, стал мощнее на 10% и отныне выдает 231 лошадиную силу. Зато крутящий момент вырос куда серьезнее, что тут же сказалось на удобстве управления разгоном и динамике. До пресловутой сотни Mini JCW с автоматической коробкой переключения передач разгоняется всего за 6,1 секунды. С «механикой», что кажется несколько удивительным, разгон до ста километров в час происходит даже чуть медленнее – за 6,3 секунды.

Другое дело, что минимальный проигрыш в динамике автомобиля с «механикой» сполна компенсируется теми эмоциями, что получит пилот Mini JCW при активном вождении. Самостоятельное переключение передач здесь не в тягость. Хотя как ни крути, но если ехать на все деньги, то с «автоматом» будет быстрее. Главное не забывать, что Mini JCW это хоть и «заряженный», но никак не гоночный хэтчбек. Он до конца будет держаться за траекторию, а потом банально заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Возможно, что такая нейтральная управляемость доморощенных «гонщиков» и огорчит, но для подавляющего большинства обладателей Mini JCW она станет благом. Ошибок меньше – скорость больше.

И больше шансов для компании Mini продать этот дорогой нишевый автомобиль. Многие купят Mini JCW хотя бы потому, что на нем вполне комфортно можно ездить хоть каждый день. Подвеска британского хэтчбека жестковата, но особого дискомфорта при преодолении разбитых участков дорог все равно не испытываешь. И даже задние сиденья в JCW последнего поколения хоть и остались тесными, но откровенно дискомфортными назвать их уже нельзя.

Багажник

Багажник Mini John Cooper Works

Лишь багажник, как и положено настоящему Mini, остался крохотным. Его объем составляет всего 211 литров – для парочки спортивных сумок места хватит, но не более того. Ну и ладно. Возить домочадцев с их скарбом нужно на совсем других автомобилях. А Mini John Copper Works создавался совсем для другого. Он призван дарить радость от перегрузок в поворотах, от картинговой резкости при маневрах, от точнейших тормозов и великолепного звука, сопровождающего разгон и смену передач. Все это у Mini JCW получается с легкостью.