Если случился отказ сцепления

сцепление автомобиля
Отказ сцепления на автомобилях с механической коробкой передач делает дальнейшее движение невозможным для неопытных водителей. В реальности же не все так плохо, и перемещаться на подобном транспортном средстве все же можно. Правда, после проведения некоторых дополнительных манипуляций.

Диагностика отказа сцепления

Поломка системы сцепления практически во всех случаях приводит к невозможности включения передач. Однако схожими симптомами характеризуется и поломка самой КПП. Диагностировать отказ сцепления можно, если заглушить мотор и попробовать включить передачу. Если догадка оказалась верна, водителю удается это сделать. При неисправностях КПП включить передачу чаще всего невозможно даже при заглушенном двигателе. Помимо этого, поломки в коробке передач обычно приводят к невозможности включить какую-либо определенную «скорость». При отказе сцепления не включается ни одна из них.

сцепление
Тросик сцепления

При наличии признаков рассматриваемой неисправности следует дифференцировать поломки привода и самого сцепления. Так, на автомобилях с тросиковым приводом последний часто рвется. Это можно заметить при визуальном осмотре. Если тросик цел, а вилка сцепления свободно ходит в посадочном отверстии или занимает нештатное положение, то причина неисправности кроется непосредственно в картере проблемного узла.

Помимо полного выхода из строя, сцепление может «пробуксовывать». Это проявляется в несоответствии темпов набора скорости оборотам двигателя. Водитель жмет на «газ», обороты быстро поднимаются, однако разгон автомобиля остается вялым. Все это может сопровождаться запахом горящих накладок.

Способы добраться до ремонта

При обрыве троса порой удается натянуть вместо него веревку и вручную выключать сцепление. Однако данная манипуляция физически трудноосуществима, поэтому добраться до ремонта проще вовсе без сцепления. Как это сделать?

При заведенном двигателе и стоящем на месте автомобиле включить передачу без выжима заветной педали практически невозможно. Поэтому первую передачу включают тогда, когда двигатель заглушен. После запускают стартер. Авто с исправным двигателем и системой зажигания при этом резко дергается вперед, заводится и медленно едет.

Дальнейшее переключение передач осуществляют после короткой задержки на «нейтрали». Необходимо выключить передачу (после короткой перегазовки), подождать 1-2 секунды, после чего быстрым, но плавным движением включить необходимую «скорость». Данное действие выполняют с отпущенной педалью акселератора. После непродолжительной тренировки большинству водителей удается выполнять данную манипуляцию без труда. При переключении «вниз» передачи включают аналогичным образом. Однако в момент нахождения КПП на нейтрали требуется добавить «газ». Это необходимо для уравнивания скоростей вращения первичного вала коробки и коленвала.

Движению с «буксующим» сцеплением не требует дополнительных манипуляций. Продолжать путь в подобной ситуации можно, если соблюдать некоторые меры предосторожности: не обгонять, не выезжать в левый ряд на многополосных дорогах, не выполнять маневров, требующих быстрого разгона. Для сохранения остаточного ресурса узла можно применять вышеописанный метод переключения передач. Сцепление при этом используется только при включении первой передачи после полной остановки автомобиля.