Как переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач

Изначально все автомобили были оборудованы только механическими коробками передач. Их конструкция довольно проста, считается надежной, и до недавнего времени могли похвастаться более экономичным расходом топлива, нежели автоматические коробки.

Лишь не так давно стали получать широкое распространение АКПП с встроенной роботизацией, позволяющей расходовать топливо наравне с механикой при равных возможностях двигателя. Но сколько бы ни говорилось про надежность механической системы переключения, если водитель неумело пользуется переключением передач, то даже самый надежный механизм в итоге может прийти в негодность.

Как правильно переключаться с одной передачи на другую в МКПП

Водитель должен не только знать, но и понимать принципы переключения передач, и уверенно применять их на практике, чтобы не создавать на дороге опасных ситуаций и иметь возможность заранее продумывать возможные варианты развития событий. Сидя за рулем автомобиля, непозволительно длительное время размышлять, что же нужно нажимать или переключать в данный момент времени. Все операции с коробкой передач должны производиться «на автомате», на уровне рефлексов.

Знакомство с механической коробкой должно начинаться с изучения возможности переключения передач, сидя в незаведенном автомобиле. Только после этого можно приступать к применению навыков переключения на практике. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, при переключении с одной передачи на другую.
При трогании с места:
1. сначала необходимо выжать сцепление до упора;
2. установить рычаг передач на первую передачу;
3. одновременно с нажатием педали газа, медленно, без рывков, отпускать сцепление, пока совсем не отпустится;
4. увеличить скорость нажатием на педаль газа, и снова нажать педаль сцепления до конца;
5. переключиться на следующую передачу;
6. надавить на газ и отпустить рычаг сцепления.

Действия повторяются до того момента, пока не будет набрана нужная скорость и нужда в переключении передач исчезнет.

Порядок переключения передач легко запомнить, так как он должен происходить согласно порядковому номеру передачи. После первой следует вторая, после второй третья и так далее. После разгона обычно выбирается оптимальная по скорости передача, на которой планируется ехать длительное время. То есть не должно возникать необходимости, каждые полминуты дергать рычаг передачи. Ехать нужно на заранее подобранной оптимальной скорости.

При торможении или плановой остановке (к примеру, по сигналу светофора):
1. в первую очередь выжимается педаль сцепления до упора;
2. рычаг коробки ставится в положение «N» (нейтральное);
3. отпустить педаль сцепления;
4. нажать педаль тормоза, подождать пока скорость автомобиля будет в районе 30 км/ч;
5. снова надавить на сцепление до упора;
6. переключиться на вторую передачу.

Случается, что тормозить приходится экстренно, тогда нет времени на постепенное снижение скорости с переключением передач на понижение, в этом случае необходимо сделать следующее:

1. выжать тормозную педаль;
2. быстро нажать на педаль сцепления;
3. не отжимая сцепления, передвинуть рычаг КПП на «N».

Главные особенности при езде на машинах с механикой в пробках

Многие , приобретающие автомобиль, задаются вопросом, какой тип коробки в итоге выгоднее в городской среде, где постоянно приходится стоять в пробках, с вариатором или МКПП? Ведь считается, что именно в пробках, где приходится то и дело останавливаться или вновь начинать движение, топливо расходуется наиболее неравномерно. Никому не хотелось бы просто так растрачивать свои ресурсы.

Механическая КПП имеет ряд минусов при стоянии в пробках, что может вызвать некоторые неудобства, особенно у начинающих водителей. В основном эти неудобства заключаются вот в чем:

• возможный перерасход топлива;
• постоянно нужно выжимать сцепление;
• нужно уметь быстро вникать в дорожную ситуацию, чтобы понимать какую передачу выбрать;
• рычаг коробки постоянно приходится переключать на «нейтральную» передачу.

Таким образом, у водителя с небольшим опытом езды на механике, часто случается перерасход топлива. Так как он еще попросту не может на рефлекторном уровне справиться с большим количеством действий, которые нужно выполнять, двигаясь на автомобиле с МКПП в условиях транспортного затора. Со временем, и с большей практикой, это проходит. Когда руки и ноги водителя начинают действовать рефлекторно, становится проще реагировать на дорожную ситуацию, уменьшая тем самым топливный перерасход.

Как правильно ездить на машине с автоматической коробкой (АКПП) читайте в этой статье http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/korobka-avtomat/