Как завести автомобиль в сильный мороз

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о том, как завести свой автомобиль в сильный мороз.

морозЕсли вы хотите эксплуатировать свой авто зимой, то к этому нужно готовиться заранее. Те водители, которые попадали в неприятные ситуации из-за того, что авто не хотел заводиться, уже знают что нужно делать. А те, у которых эта первая зима, должны сделать несколько не сложных процедур по подготовке, для того чтобы машина заводилась без проблем.

Перед наступлением холодов нужно поменять масло, так как если оно минеральное либо уже отработанное (старое), то при -30 оно наверняка замерзнет. Заливать лучше полусинтетическое либо синтетическое с маркировкой вязкости 0w либо 5w — при низких температурах они не замерзнут, а такие как 10w, 15w, 20w загустеют и стартеру будет сложно провернуть двигатель.

В системе охлаждения должна быть залита жидкость определенной концентрации (антифриз, тосол). Лучше всего заехать на СТО и проверить плотность, чтобы полностью быть уверенным, что вашему двигателю ничего не угрожает. Иначе можно столкнуться с такими проблемами как замена головки БЦ либо чего хуже самого блока цилиндров, а может даже и двигателя в целом. Так что будьте внимательны!

Также стоит поменять все фильтра (масляный, топливный, воздушный).

Если у вас бензиновый автомобиль, то нужно проверить обязательно систему зажигания — свечи, высоковольтные провода, контакты. Если свечи в плохом состоянии, то лучше всего их заменить, но на крайний случай почистить. Высоковольтные провода также должны быть пригодны для использования при низких температурах, иначе станут «коляными» и могут потрескаться, что приведет к пробою. Контакты на генераторе, стартере, и т.д. лучше всего зачистить и смазать (я обычно это делаю WD-шкой), а клеммы аккумулятора лучше смазать немного солидолом, что бы не окислялись.

Аккумулятор лучше всего заносить домой, но это конечно накладно, особенно для девушек 🙂 На холоде, аккумулятор теряет свою мощность и с утра вы можете не завести свой авто. Что бы хоть как то облегчить утренний старт, вечерком нужно прогреть машинку до рабочей температуры, а утром, перед заводкой, несколько раз поморгать дальним светом — это подогреет аккумулятор.

И так, вышли с утра, открыли машинку(если замок замерз, то лучше воспользоваться специальным размораживающим средством, но не в коем случае не кипятком), вставили ключ, поморгали дальним светом, сняли с передачи( ни в коем случае не ставьте авто на ручник зимой, тормозные колодки могут запросто примерзнуть), выжимаем сцепление ( это нужно для того, чтобы стартер крутил только двигатель, а не двигатель и коробку передач)   поворачиваем ключ, если машина не заводиться в течение 5-10 секунд, то лучше прервать это дело и подождать пару минут, повторяем последний пункт, если после нескольких попыток безуспешно, оставьте эту затею и ступайте на общественный транспорт 🙂 Если машина завелась, сцепление сразу не следует отпускать, немного подождите.

аккумЕсли машина не завелась по причине севшего аккумулятора, то можно попросить соседа «подкурить». Для этого нужно соединить два аккумулятора вместе специальными проводами плюс к плюсу, а минус к минусу, и так же пробовать заводиться. а если она у вас не завелась по причине долгого «маслания» стартером, то лучше соседа не тревожить, иначе вы и его батарею «убьете» 🙂

Стоит ли прогревать машину? Это конечно дело каждого, но на мой взгляд стоит, хотя бы до середины синей отметки. Давать большую нагрузку на холодный двигатель не стоит, идет большой износ двигателя, будто вы за 5 минут проехали 500 километров.

Для того, чтобы двигатель быстрее нагревался и медленнее остывал, следует заделать решетку радиатора либо картоном, либо линолеумом, иначе при движении по трассе машина будет остывать.

Для закрепления предлагаю посмотреть видео

[youtube]3tfaWLE2LDw[/youtube]

Лучше конечно вообще не прикасаться к своему автомобилю в такие морозы, если нет в этом необходимости, машинка вам будет только благодарна!