Китайские автомобили — покупать или нет?

китайский автомобиль

Никто не будет спорить, что количество автомобилей китайского производства на отечественных дорогах растет день ото дня. Даже несмотря на рецессию автомобильного рынка, который показывает спад четвертый год подряд, китайцы продолжают строить автомобильные заводы на территории РФ, рассчитывая на длительную перспективу. Самыми популярными марками машин являются Cherry, Geely и SsangYoung. Популярность этих машин объяснить несложно: дешевизна в совокупности с «полным фаршем», да еще и вполне презентабельным внешним видом. Конечно, люди осознают, что за таким заманчивым предложением должны скрываться определенные недостатки, но желание обладать приличным автомобилем все же берет свое.

К врожденным недостаткам китайских авто можно отнести устаревшую технологию их изготовления и крайне малым рабочим ресурсом основных узлов. Так, детали ходовой части, такие как шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники «ходят» в среднем 15 тыс. км, что крайне мало для приличного автомобиля. Толщина металла кузова сродни альбомному листу. Складывается такое ощущение, что облокотившись на авто сильнее чем надо, можно оставить вмятину. Достаточно посмотреть результаты краш-тестов «китайцев», как все сразу становится понятно без слов. При столкновении с препятствием на скорости менее 60 км/ч авто складывается в «гармошку», не оставляя шансов на благополучный исход даже сзади сидящим пассажирам. Мало хороших отзывов и об электрооборудовании этих машин. Прежде чем принять решение о покупке «китайца», следует несколько раз подумать, насколько Вам дорога не только своя жизнь, но и жизнь потенциальных пассажиров авто. Конечно, детали ходовой части и рулевого управления стоят относительно недорого, но частая их замена и постоянное беспокойство относительно их качества должны заставить задуматься о целесообразности приобретения китайского авто в принципе.

Помимо частых поломок узлов, имеющих критическое значение для безопасности людей, «хромает» и качество исполнения деталей салона. Буквально через год эксплуатации обшивка начинает отходить и дребезжать при езде, открывая непрезентабельные щели взору автовладельца. Качество пластмассы торпедо оставляет желать лучшего. Цвет ее быстро выгорает на солнце, а под воздействием тепла порой от пластика начинает исходить неприятный запах с едким химическим «привкусом». Крепления сидений достаточно хлипкие. Водитель весом более 90 кг может убедиться в том, что кресло под ним может поломаться в самый неподходящий момент.

Безусловно, за те деньги, которые просят автодилеры за новое китайское авто, можно приобрести немецкую либо японскую машину далеко не лучшего качества, пережившую ни один ремонт, да к тому же с ржавчиной на кузове. А ведь душа так и жаждет красоты и комфорта при минимальных вложениях.