Первый зимний курс начинающих автомобилистов


зимой на авто

Зима — это холод. Холод чувствует и человек и автомобиль. И если двигатель машины заведен и прогрет, нельзя забывать о трансмиссии, подвеске и других важных узлах и агрегатах. Быстрая езда в этом случае нежелательна. Масло и смазывающие материалы не должны быть в застывшем состоянии.

Зима – это скользкие дороги. Управлять рулем и педалями нужно четко, уверенно и плавно. Если Вы оказались на снежной и обледенелой дороге, сбавьте скорость, плавно уберите ногу с педали газа и двигайтесь на безопасной скорости на данном отрезке пути, не делайте резкие маневры рулевым колесом и быстро не тормозите. Также необходимо увеличить дистанцию при движении в потоке, по сравнению с летним периодом, примерно в 2-3 раза. Полезно найти пустую площадку, которая покрыта льдом и снегом, немного на ней покрутиться , чтобы осмыслить, как будет вести себя автомобиль.

Электронные помощники типа ABS, ESP не всегда будут эффективными. Законы физики изменить они не в состоянии.
Скользкая трасса всегда ассоциируется со льдом. Существует два основных опасных видов льда: черный и белый.

Черный лед – прозрачная, практически незаметная и очень опасная наледь на дороге. Появляется в результате резкого охлаждения влаги на асфальте. Внешне никак не проявляется, пока не пройдешься по ней или не слетишь с дороги на машине.

Белый лед – прозрачная и очень скользкая наледь, которая образуется на укатанном снегу. Днем незаметная до тех пор, пока не потеряешь управление. В ночное время коварно проблескивает в свете фар.

Самый оптимальный вариант – прямолинейное торможение на однородном покрытии и наледь под колесами приводит к тому, что тормозной путь значительно увеличивается. Но на самом деле, когда на пути движения чередуются смесь из снега и льда и мокрого асфальта, помимо трудностей с торможением, появляется так называемое сохранение курсовой устойчивости. Это значит, что при движении машина пытается повернуть в сторону колеса, которое в тот момент наиболее скользкое, а при торможении – в сторону колеса, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

Машина поведет себя таким же образом на аналогичном неоднородном покрытии при разгоне: одно ведущее колесо будет упираться в снежную смесь и замедляться, другое, то что на льду, раскручиваться. Нужна, буквально, 1 секунда для потери контроля и вылета с дороги.
Полезно знать, что колесо, заблокированное тормозами, имеет одинаково легкое скольжение как в продольном так и в поперечном направлении. И нет ничего сверхъестественного, когда автомобиль не управляется рулем или сползает боком.

Из-за вышеуказанной причины происходит занос заднеприводных автомобилей и снос переднеприводных в скользких поворотах. В первом случае необходимо убрать ногу с педали газа и довернуть руль в сторону заноса. Гораздо сложнее вернуть контроль над переднеприводным автомобилем: при полном сбросе газа появляется тормозящий момент двигателя и контроль снова утерян. Выйти из этой опасной ситуации можно, если плавно и аккуратно «гладить» педаль газа, одновременно поворачивать рулевое колесо в сторону заноса и в некоторых случаях слега нажимать на педаль тормоза.

Только постепенно приобретая практику и опыт, Вы научитесь находить «золотую середину» между беспечной ездой и аварией. Достичь этого нужно длительной практикой на тренировочной площадке, под руководством опытного инструктора. Намного дороже обойдется беготня по страховым конторам, где Вы теряете нервы и время. Об этом никогда не стоит забывать.