Причины перегрева двигателя


фото перегрева двигателя
А на улице лето, жара… ох как не хотелось бы, чтоб мотор действительно стал пламенным. Но от перегрева двигателя не застрахован никто, особенно те, кто откладывает на потом проверку работы датчиков термостата и легкомысленно относится к уходу за двигателем. Особенно это не приятно, когда вы забрались далеко от дома и рядом нет ни автомагазина, ни кого-нибудь, способного дотащить ваш автомобиль до ближайшего населенного пункта.

Итак, перед любой поездкой, а в особенности дальней не поленитесь проверить уровни жидкости в расширительном бачке, т.к. это самая распространенная причина перегрева двигателя. Если уж беда пришла и вы обнаружили, что жидкости в бачке мало, необходимо проверить систему охлаждения на тему разгерметизации. Так же нужно обратить внимание на следы жидкости на крышке радиатора и других местах, над которыми проходят трубки и патрубки системы охлаждения. Если вам повезло найти протечку, то ее можно закрыть герметиком либо затянуть стяжным хомутом, после чего можно долить антифриз в бачок и понаблюдать за «больным» местом при работающем двигателе.

Иногда причиной перегрева двигателя может быть разрыв либо ослабление приводного ремня водяного насоса. Проверить это можно нажав на ремень пальцем, и если прогиб будет больше 1,5-2 сантиметров, то надо будет его натянуть. При разрыве понадобится, соответственно, замена ремня.
Не меньше внимания желательно уделять работе термостата, так как именно он регулирует подачу жидкостей в малый или в большой круг, руководствуясь температурой двигателя. Если клапан термостата работает плохо или не работает вообще, то необходимо поменять его и чем быстрее, тем лучше. И если такая поломка случилась в дороге, то до ближайшей мастерской или автомагазина поможет включенная печка. А что делать, если в пути вышел из строя датчик термостата? Конечно же купить новый в первом же автомагазине и установить его. Но если уж до ближайшей «автоаптечки» далеко, то следует наблюдать за работой печки, так как она первая отключается при закипании антифриза.
Кроме того при перегретом двигателе меняется поведение педали газа. Есть еще масса причин, которые влекут за собой перегрев двигателя, что приводит к уменьшению мощности и появлению металлических шумов из-за потери жидкости. Так же это все сильно приводит к очень высокому расходу топлива и выгоранию масла, а затем и к более серьезным поломкам. Поэтому никогда не жалейте пары минут на подготовительный ритуал. Эти минуты могут помочь в дальнейшем сэкономить и часы и деньги.