ДТ-10П — универсальное транспортное средство

Вездеход «Витязь» сконструировали для эксплуатации в тяжёлых условиях северных и восточных регионов страны (Сибирь, Дальний восток, крайний север). Он предназначен для прохождения по грунтам с низкой несущей способностью, таких как болота, тундра, при температуре от +40 до -50°С. Поэтому для регионов России с экстремальными погодными условиями вопрос в необходимости купить ДТ-10П «Витязь» стоит очень остро.

«Витязь» более 20 лет используется во многих областях страны для перевозки грузов. Но громче всего вездеход заявил о себе на поисковых и аварийно-спасательных работах, во время стихийных бедствий, когда по бездорожью, при наводнениях, через снежные заносы быстро эвакуируются люди, прибывают спасатели, оборудование, врачей, продовольствие. 

«Витязь» ДТ-10П – уникальная машина. Сочетает большую грузоподъемность, вместимость с хорошими показателями проходимости. Вездеход имеет оригинальную компоновку. Герметичные цельные металлические звенья соединены по прицепной схеме. В первом находится кабина экипажа, которая рассчитана на 7 человек. Она автономна в обогреве и вентиляции. За кабиной расположены моторный отсек и закрытый кузов. Второе звено может быть, как кузовом, так и платформой, на которую устанавливается разнообразное оборудование оборудования. 

Ведущие колеса и ходовая часть защищены от обледенения, а расположение поперечин самоочищаться ходовой части от грязи. Для смягчения ударов и рывков ведущие и направляющие колеса, элементы ходовой части покрыты полиуретаном и накладками из резины. Конструкция гусениц позволяет оказывать минимальное давление на грунт.

Особенностью вездехода ДТ-10П (и ДТ-30П) является управляемое водителем складывание звеньев в обоих плоскостях, которое проводится с помощью двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры работают как поворотные устройства, что даёт высокую маневренность, в режиме амортизаторов, обеспечивая плавность хода. Так же гидроцилиндры могут работать блокирующим устройством при преодолении рвов. Это повышает проходимость вездеходов, особенно на экстремальных препятствиях: рвы шириной до 4-х метров, вертикальных стенки до 1,5 метров. В ходе экспедиций в Арктику вездеход преодолевал 8-метровые трещины.

«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными двигателями с жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется с помощью центробежного нагнетателя. Вездеход выпускается в нескольких модификациях: с двигателем В-46-5СУ (завод ЧТЗ), ЯМЗ-8401.10 (Ярославский моторный завод) и с двигателем Cummins с трансмиссиейAllison.