Когда нужно проводить сход-развал


сход развал

Специалисты автосервисов рекомендуют проводить сход-развал через каждые 10-15 тысяч км для машин отечественного производства, а также 25-30 тысяч км для импортных автомобилей. Также о необходимости его проведения может сказать полная диагностика автомобиля. Но внепланово провести данную операцию потребуется если:


  • автомобиль попал в большую яму во время движения, в результате чего замялся диск на колесе;
  • был выполнен ремонт ходовой (к примеру, были заменены сайлентблоки, рычаги подвески и так далее);
  • автомобиль стал «уходить в сторону» во время езды;
  • после выхода из поворота руль возвращается плохо;
  • имеет место чрезвычайно быстрый износ покрышек;
  • был изменен клиренс автомобиля.

По окончанию сход-развала автомобиль приобретет большую устойчивость и лучшую управляемость, заносы на поворотах снизятся, как и скорость износа резины. Также можно будет заметить экономию топлива.

От правильности угла развала колес будет зависеть сцепление с дорожным полотном, а также устойчивость управления автомобилем. При неправильном угле развала будет заметен неравномерный износ покрышек, а также будут заметными проблемы с управлением.

Угол схождения – это наиболее критичный угол монтажа колес. Его неправильное значение также вызовет быстрый износ покрышек. Если же у автомобиля не правильно выставлен угол наклона шкворня, то это может стать причиной возникновения трудностей при вращении рулевого колеса.

Проблемы, которые могут возникнуть после регулировки РС

  1. В момент езды по прямой дороге руль стоит с наклоном. Причин этому может быть несколько, а именно: увеличенный свободный ход руля, различие в давлении задних и передних покрышек, есть дефекты в ходовой части машины, которые не удалось обнаружить. Если кроме неправильного положения руля машину еще и «уводит» в сторону, то первым делом следует обнаружить причину этого увода, и лишь потом исправлять положение руля.
  2. При прямом движении машину ведет в сторону. Можно поменять передние колеса между собой. Если обнаружится, что после замены будет увод в другую сторону, то причина в резине. Нужно менять колеса между собой до тех пор, пока не обнаружится пара, при которой автомобиль будет ехать ровно. Причиной такой проблемы, которая сейчас знакома многим, является качество самих покрышек, то есть неоднородность каркаса шины. Но также из числа причин этого явления можно выделить и дефекты ходовой части, а также неправильно выполненный развал-схождение.
  3. До регулировки РС машину не водило, но имел место повышенный износ шин. В таком случае причина точно в резине. Раньше машина ехала ровно из-за того, что увод, который создавал автомобиль, уравновешивался противоположным уводом, который создавал неправильный РС.