Неисправности ТНВД и их влияние на работу мотора

Некоторые автовладельцы уверены, что неисправности турбокомпрессоров не оказывают существенного влияния на функционирование двигателей авто. В действительности, ситуация обстоит иначе.

Компьютерная диагностика в Липецке позволяет установить наиболее распространенную причину поломки — плохое качество или низкое давление моторного масла. Показатель давления падает вследствие сильного загрязнения или низкого качества установленного масляного фильтра. К подобным последствиям может привести и неграмотное использование промывочной жидкости — «пятиминутки».

Турбина постоянно работает на высоких оборотах и при значительных показателях температур, поэтому любое падение уровня давления может спровоцировать выход ее подшипника из строя. Значительный износ провоцирует увеличение радиальных зазоров и люфта оси. Это является причиной разрушения сальников. Поврежденные сальники не способны обеспечить герметичность системы, в результате чего масло попадает в коллектор двигателя. При существенном падении уровня давления масла в подшипнике оси турбин, происходит более масштабное разрушение механизмов. И все же, окончательную «гибель» подшипника провоцирует иное явление. Выхлопные газы просачиваются сквозь деформированные детали, а в теле подшипника вызывают воспламенение масла. Состав утрачивает смазочные свойства, после чего разрушаются лопасти турбин.

Своевременный ремонт турбины двигателя позволяет избежать еще более страшных последствий для силового агрегата. Если не отправиться на станцию технического осмотра при появлении первых симптомов поломки, силовой агрегат останется совершенно без смазки. Это чревато разрушением всего мотора.

Можно ли приниматься за ремонт турбин самостоятельно? Ремонтные работы начинаются с предварительного изучения проблемы путем диагностики механизмов. Чтобы восстановить агрегат, необходимо четко понимать, с какой проблемой вы имеете дело. Мастера специализированного СТО осуществляют визуальный осмотр турбины и проверяют ее на соответствующем стенде. При восстановлении турбокомпрессора, диагностику повторяют и по завершении ремонтных работ.

К устранению выявленных дефектов приступают лишь после определения всех проблемных мест. Выполнить подобные работы в гаражных условиях не представляется возможным ввиду отсутствия необходимого оборудования и инструмента.