Peugeot 309 1,9 D замена термостата своими руками

Peugeot 309 1,9 D

Термостат в автомобиле Peugeot 309 1,9 D находится в хорошо доступном месте, поэтому его можно заменить самостоятельно своими руками, не обращаясь на СТО.

Как это работает.

При запуске холодного двигателя термостат находится в закрытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует в пределах двигателя и отопителя. Когда двигатель прогревается и выходит на рабочую температуру, термостат открывается, и жидкость уже проходит через радиатор охлаждения, где её температура поддерживается в пределах нормы, с помощью обдува. Температура двигателя управляется термостатом и электрическим вентилятором, расположенным перед радиатором. Пожалуй, на таком принципе основаны все двигатели автомобилей.

Выявление неисправности.

Обычно на неисправность термостата указывает два показателя:

  • перегрев двигателя;
  • переохлаждение двигателя.

Что бывает при перегреве двигателя.

Двигатель начал перегревается, о чем сигнализирует на панели приборов указатель температуры охлаждающей жидкости, который показывает более высокие значения. Затем происходит закипание двигателя. В этот момент ни в коем случае не стоит пытаться открыть крышку расширительного бочка и даже лучше на некоторое время воздержатся от поднятия капота, что бы не получить ожоги. Если всё-таки крышку расширительного бочка вы откроете, то большая часть охлаждающей жидкости просто выпарится из системы и на этом шансов добраться своим ходом домой уже не будет. Когда двигатель закипел в дороге, лучшим помощником станет только время, потраченное на ожидание остывания двигателя. Продолжить путь можно будет только короткими переездами с остановками на охлаждение до ближайшего пункта СТО.

Признаки переохлаждения двигателя.

Второй вариант неисправности это заклиненный не закрывающийся термостат. Запущенный холодный двигатель не набирает температуру. Особенно это заметно в более холодные месяцы эксплуатации.

Диагностика неисправностей термостата.

Именно перегрев двигателя укажет на неисправность термостата. В этом случае можно предварительно предположить, что термостат перестал открываться и охлаждающая жидкость двигается по малому кругу, не заходя в радиатор охлаждения. Это легко проверяется при запуске холодный двигатель и прогрев его до рабочей температуры открытия термостата. Температура открытия термостата обычно указывается в спецификациях к автомобилю, но наиболее точно узнать её можно из клейма на самом термостате.
Термостат

Патрубок за термостатом, ведущий к радиатору в этом случае не будет нагреваться и охлаждающая жидкость в радиатор не поступит.

Когда двигатель ни как не может набрать нужную температуру, а после запуска из холодного состояния сразу обнаруживается, что радиатор охлаждения наполнился горячей охлаждающей жидкостью, это так же свидетельствует о неисправности, только тут можно говорить о заклинивании термостата в открытом положении.

Если наблюдаются в поведении двигателя вышеперечисленные симптомы, значит, пришло время снять термостат и проверить его работоспособность, чтобы удостоверится в правильном определении неисправности.

Инструменты необходимые для снятия термостата:

  • ключ на 10;
  • отвёртка;
  • трещотка с торцевой головкой на 10

Инструменты
Инструменты

Слив охлаждающей жидкости.

Термостат на Peugeot 309 1,9 на дизельных двигателях располагается достаточно высоко, и поэтому всю жидкость нет необходимости сливать.
место слива
Для слива открутите сливную пробку внизу на радиаторе и слейте её в подготовленную ёмкость.

Снятие термостата.

Ослабьте с помощью отвёртки хомуты на воздуховоде и снимите его с воздушного фильтра для лучшего доступа.
Снятие термостата

Снятие воздуховода
Так же необходимо ослабить хомут на верхнем шланге, ведущем к радиатору
Ослабить хомут
Открутите на кожухе термостата три крепёжных болта с помощью головки на 10, для ускорения процесса воспользуйтесь трещоткой
Открутить три болта

Снятие термостата
Снятие термостата

Не спеша, осторожно отсоедините кожух термостата. Теперь доступ к термостату свободен

Отсоединить кожух термостата

Достаньте из посадочного места термостат, возможно, придётся это сделать с некоторым усилием, но не перестарайтесь. Осмотрите посадочное место, если есть загрязнения, то очистите поверхность от них.

Снять термостат
Проверка на исправность.

Опустите в ёмкость с водой термостат и нагревайте её. Термометром проверьте температуру, при которой термостат откроется, а после извлечения из воды, по мере охлаждения он должен медленно закрыться. Если он не открылся, значит, неисправность подтверждается, идём в ближайший магазин запчастей и приобретаем там новый. Обязательно сравните температурные характеристики, чтобы они совпадали.

Установка термостата.

Установка производится в обратной последовательности. Вставьте в посадочное место новый термостат, нанесите на край кожуха герметик и установите на место кожух. Теперь необходимо закрутить крепёжные болты, затягивайте их поочерёдно. Оденьте патрубок охлаждающей жидкости на кожух термостата и затяните плотно хомут. Установите на место воздуховод. Слитую охлаждающую жидкость, залейте в расширительный бачок. Осмотрите соединения, не подтекает ли где-нибудь охлаждающая жидкость. Теперь можно заводить двигатель и убедится в исправности системы охлаждения двигателя.