Причины возникновения стука клапанов двигателя


клапана двигателя
Бесперебойная и равномерная работа двигателя — это явный признак его исправности, а также правильной эксплуатации. Если двигатель используется достаточно давно, то во время его работы в нём возникают посторонние шумы и стуки. Последние являются сигналом того, что ему необходим ремонт и профилактическое обследование, в противном случае мы рискуем нанести непоправимый ущерб нашему транспортному средству.
Как правило, проблемы с клапанами на двигателях со значительным пробегом, или на агрегатах, которые не получали должного ухода, а лишь подвергались колоссальным нагрузкам. Правда, случаются и исключения, когда стук возникает в абсолютно новых автомобилях, которые даже не успели набрать более или менее значимый пробег. В этой статье, мы рассмотрим все самые главные причины появления стуков клапанов двигателей, а также дадим им оценку.
Почему клапана стучат?
Основной причиной возникновения шума, является значительное увеличение люфта между рычагами и головками распредвала, поэтому они начинают бить по рокеру, и издавать характерное металлическое клацанье. Чем больше будет люфт, тем значительней будут повреждения и износ деталей, а в итоге произойдёт серьёзная поломка и выход из строя всего силового агрегата.
Поэтому при малейших шумах под капотом, нам нужно срочно обращаться к специалистам, которые сделают диагностику транспортного средства, и устранят все неисправности в его работе. Если же зазор будет меньше необходимого стандарта, то это может привести к зажатию клапана, и со временем он может перестать закрываться до конца. Ездить с такой неисправностью не рекомендуется, поскольку это может привести к перегреванию двигателя, и дальнейшему снижению компрессии. В дальнейшем это может стать причиной поломки одного или нескольких цилиндров.
Во избежание таких неприятностей, профессионалы советуют периодически производить регулировку зазоров после каждых 10 000 — 15 000 километров. Также важно знать, что все зазоры выставляются при помощи специальных приборов, поэтому пытаться решать эту проблему в домашних условиях не рекомендуется.
Помимо неточно отрегулированных клапанов, причина шума может скрываться в детонации двигателя — это процесс самопроизвольного возгорания горючих смесей внутри цилиндра, который имеет характер слабой взрывной волны. Она бьётся о стенки цилиндра, а также о другие элементы поршневой группы. Явными признаками детонации являются тёмного цвета выхлоп, повышенная вибрация корпуса, снижение мощности двигателя, а также его перегрев. Причин возникновения такого явления несколько:

  • это плохое охлаждение тепловыделяющей сборки, которая находится вдали от свечи зажигания;
  • слишком медленный процесс сгорания топливно-воздушных смесей из-за брака конструкции камеры сгорания;
  • проблема отвода тепла от центра поршня к корпусу цилиндра; слишком большой диаметр цилиндра.

Все эти неполадки можно исправить в автосервисе.
Клапана стучат на прогретом двигателе. В данном случае причина может быть в чрезмерном увеличении оборотов при минимальном давлении масла в системе, слишком большой изношенности деталей поршневой группы. Поэтому, при необходимости масло нужно доливать до определённого уровня, а с изношенными деталями может разобраться любой квалифицированный автослесарь.
Если мы слышим стук сразу после срабатывания двигателя — это свидетельствует об изношенности толкателя или его засорённости. Как следствие снижается подача масла, и клапана, во время работы, начинают издавать характерный звук. Чтобы решить эту проблему нам достаточно будет прочистить толкатель.
Важно будет отметить, что все работы по замене запасных частей, регулировке зазоров, следует доверять исключительно профессионалам, иначе мы рискуем превратить наш автомобиль в груду бесполезного металлолома.