Во время работы механизма, а именно – кривошипно-шатунного, поверхности коленвала принимают на себя все нагрузки. Сама конструкция постели имеет высокий уровень прочности и жёсткости. Как и множество иных деталей двигателя, так и места установки коленчатого вала могут повредиться. И тогда придется проводить ремонт постелей коленвала.
Дефекты, которые могут появиться на поверхности постели коленвала
Первым, и, в свою очередь, наиболее распространённым является – изменение формы поперечного сечения. Вызвать данный дефект могут различные причины. Прежде всего, это может зависеть от длительной, пускай и нормальной, эксплуатации двигателя. В таком случае деформируются коренные крышки, которые являются менее жёсткими опорными частями. Такой дефект может возникнуть не только во время долгой эксплуатации. Он может проявляться даже при небольшом пробеге, из-за нарушенного режима смазки.
Антифрикционный слой может полностью расплавиться из-за повышенной температуры именно в том месте, где происходит трение поверхности шейки с подшипником. Это касается также «прихвата» вкладыша. При проворачивании этого вкладыша происходит немедленное стирание поверхностей шейки, а именно опорных её частей.
Когда стоит восстанавливать постели коленвала?
Изначально следует помнить, что допускается 0,02 мм диаметра отверстия постели. При этом образуется определённый натяг вкладыша, который препятствует его проворачиванию. К тому же он отводит тепло, которое попадает в тело блока от зоны его трения. Из этого следует сделать вывод, что нужно устранять любые, даже малейшие отклонения, которые превышают номинальную величину.
Как производится ремонт постелей коленчатого вала
В зависимости от того, насколько повреждена поверхность постели коленвала, применяются всевозможные способы проведения ремонтных работ. При этом все они направлены на восстановление нужного размера, а также формы отверстий, в которых имеется необходимость для того, чтобы обеспечить хорошую работу подшипников.
Во-первых, следует добиться снижения высоты коренных крышек. Данная обработка выполняется при помощи растачивания, выполнение данной работы не составляет никакого труда, особенно если имеется нужное оборудование. Однако этот метод нужно ограничивать в применении. И дело тут в том, что после такой обработки происходит смещение осей имеющихся отверстий.
Из-за вышеупомянутого смещения оси может произойти изменение размера камеры сгорания. У дизельных двигателей достаточно высокая чувствительность к изменению этого параметра. Впрочем, вариантов по улучшению работы постелей коленвала очень много. Лучше всего выбирать тот, который приводит к наименьшему смещению оси.
Если же вы не знаете и не умеете сделать ремонт постелей коленвала, то самым хорошим вариантом будет обращение за квалифицированной помощью к специалистам. Они качественно выполнят необходимые работы.
Фев 17 2015
Ремонт постелей коленвала
Во время работы механизма, а именно – кривошипно-шатунного, поверхности коленвала принимают на себя все нагрузки. Сама конструкция постели имеет высокий уровень прочности и жёсткости. Как и множество иных деталей двигателя, так и места установки коленчатого вала могут повредиться. И тогда придется проводить ремонт постелей коленвала.
Дефекты, которые могут появиться на поверхности постели коленвала
Первым, и, в свою очередь, наиболее распространённым является – изменение формы поперечного сечения. Вызвать данный дефект могут различные причины. Прежде всего, это может зависеть от длительной, пускай и нормальной, эксплуатации двигателя. В таком случае деформируются коренные крышки, которые являются менее жёсткими опорными частями. Такой дефект может возникнуть не только во время долгой эксплуатации. Он может проявляться даже при небольшом пробеге, из-за нарушенного режима смазки.
Антифрикционный слой может полностью расплавиться из-за повышенной температуры именно в том месте, где происходит трение поверхности шейки с подшипником. Это касается также «прихвата» вкладыша. При проворачивании этого вкладыша происходит немедленное стирание поверхностей шейки, а именно опорных её частей.
Когда стоит восстанавливать постели коленвала?
Изначально следует помнить, что допускается 0,02 мм диаметра отверстия постели. При этом образуется определённый натяг вкладыша, который препятствует его проворачиванию. К тому же он отводит тепло, которое попадает в тело блока от зоны его трения. Из этого следует сделать вывод, что нужно устранять любые, даже малейшие отклонения, которые превышают номинальную величину.
Как производится ремонт постелей коленчатого вала
В зависимости от того, насколько повреждена поверхность постели коленвала, применяются всевозможные способы проведения ремонтных работ. При этом все они направлены на восстановление нужного размера, а также формы отверстий, в которых имеется необходимость для того, чтобы обеспечить хорошую работу подшипников.
Во-первых, следует добиться снижения высоты коренных крышек. Данная обработка выполняется при помощи растачивания, выполнение данной работы не составляет никакого труда, особенно если имеется нужное оборудование. Однако этот метод нужно ограничивать в применении. И дело тут в том, что после такой обработки происходит смещение осей имеющихся отверстий.
Из-за вышеупомянутого смещения оси может произойти изменение размера камеры сгорания. У дизельных двигателей достаточно высокая чувствительность к изменению этого параметра. Впрочем, вариантов по улучшению работы постелей коленвала очень много. Лучше всего выбирать тот, который приводит к наименьшему смещению оси.
Если же вы не знаете и не умеете сделать ремонт постелей коленвала, то самым хорошим вариантом будет обращение за квалифицированной помощью к специалистам. Они качественно выполнят необходимые работы.
By admin • Техническое обслуживание • 0