Замена бензонасоса ВАЗ 2110-12

бензонасос ваз 2110-12

Бензин является очень агрессивной средой, поэтому бензонасос со временем нуждается в ремонте или замене. Бензонасос в автомобилях серии ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 требуют замены. Причиной замены насоса стало снижение давления на нагнетании. Снижение давления приводит к нестабильной работе двигателя.
В автомобиле бензонасос находится непосредственно в бензобаке. Чтобы добраться до него необходимо поднять заднее сиденье.

заднее сиденье
Заднее сиденье

Под сиденьем нам открывается лючок, который скрывает подключение бензонасоса к бензобаку.

люк бензонасоса
Лючок бензонасоса

Лючок прикреплен двумя диагонально расположенными винтами. Снять их не представляет труда.

бензонасос
Установленный бензонасос

Такая картина открывается после снятия лючка. Здесь видно электрические провода и подходящие шланги бензопровода.
4

Отключаем электрическую фишку. После этого необходимо завести двигатель, чтобы сбросить давление в системе бензопровода. Запущенный двигатель поработает около минуты, выработает бензин из трубопровода и заглохнет. Необходимо полностью отключить аккумулятор и приступать к дальнейшей работе.

Отключаем фишку
Отключаем разъём

Откручиваем гайки прижимной планки. Снимаем шланги с патрубков. Правый шланг проще снимается только на открученной планке. Чтобы снять шланги достаточно освободить пружинные фиксаторы и стянуть шланги со штуцеров.

крепёж и шланги
Снятие крепежа и шлангов

Аккуратно извлекаем стакан с установленным в нем насосом. Извлекая насос необходимо учитывать положение поплавка датчика уровня топлива. Для этого стакан необходимо выводить под наклоном.
Извлеченный стакан еще содержит в себе остатки бензина, поэтому извлечение должно выполняться с предосторожностями. Пролитый в салоне бензин долго будет преобладать в атмосфере салона.

корпус бензонасоса
Извлечённый корпус

На снятом стакане отсоединяем все крепления, чтобы извлечь сам бензонасос.

извлекаем насос
Вынимаем насос

Снимаем крепление поплавка на корпусе стакана, чтобы исключить обрыв соединительных проводов.

крепление поплавка
Крепление поплавка

Вот так выглядит снятый стакан крепления бензонасоса, и сам бензонасос с установленным фильтром в его нижней части.

бензонасос
Внешний вид бензонасоса

Наконец бензонасос освобожден от деталей стакана.

бензонасос от корпуса
Отделяем бензонасос от корпуса

Снимаем электрическую фишку с бензонасоса и соединительные шланги.

отсоединяем провода
Снимаем провода и шланги

Как видим – бензонасос справа несколько отличается от нового бензонасоса слева. Но конструкция подключений и основных габаритов отличий не имеют.
Упаковка нового бензонасоса выполняется с добавкой бензина. Это не должно создавать опасений в его использовании. Добавление бензина позволяет сохранять все его узлы в рабочем состоянии и предотвращает попадание внутрь упаковки влаги.

Подготовка бензонасоса
Подготовка насоса

Установка нового насоса выполняется в обратной последовательности. Сначала восстанавливаются соединения.

устанавливаем новый насос
Установка нового насоса

установка насоса в стакан
Помещаем насос в корпус

Все устанавливается в пластмассовый стакан. Закрепляется поплавочная система.
Протираем чистой ветошью уплотнительную резинку и вводим стакан внутрь бензобака.

установка насоса на место
Устанавливаем насос в бензобак

Устанавливаем и прикручиваем крепежную планку.

проверка насоса
Проверка работоспособности насоса

Подключаем аккумулятор и делаем пробное включение двигателя. После поворота ключа зажигания слушаем звук работающего насоса. После этого запускаем двигатель. Ровная работа мотора указывает на правильное функционирование нового бензонасоса.