Замена сцепления своими руками

Существует достаточно много тех признаков, которые могут указывать на неисправность работы именно сцепления у автомобиля. Так, в частности, на это может указывать пробуксовка машины (если при переключении передач и следующим нажатием на педаль газа), специфический запах гари, который неожиданно возник в салоне вашего автомобиля. Стоит также отметить, что для определения необходимости замены двигательного диска сцепления нужно, включив повышенную передачу, начать движение. Если ваш автомобиль будет стоять на месте, значит надо обращаться в ремонтный сервис.

Конструкция сцепления вашего автомобиля

Следует отметить, что сцепления машины можно заменить самостоятельно. Но это только в том случае, если вы лично владеете необходимые знаниями и практическими навыками в сфере ремонта машин. Весь набор инструментов для ремонта автомобиля — это не единственное, что Вам необходимо. Без помощи друга здесь также не обойтись, поскольку в процессе замены сцепления есть моменты, в которых требуются еще одни руки.

Для начала работы необходимо заехать на эстакаду или иным образом поднять автомобиль. Затем следует надежно зафиксировать его на месте. Далее необходимо вместе с другом демонтировать КПП. Это нужно сделать для того, чтобы добраться до узла сцепления автомобиля. В зависимости от марки машины коробку передач вполне можно и не «опускать». Достаточно передвинуть его в сторону. Следует всегда помнить, что безопасность всегда на первом месте. Убедитесь, что коробку передач в «навесе» надежно закреплена.

После этого удаляем узел, предварительно открутив болты, крепления самого сцепления. Возможно в некоторых случаях придется заменить и выжимной подшипник, поэтому точно обратите на это свое внимание. Перед тем как выбрасывать отработанный диск, стоит также обратить свое внимание на его состояние. Оценить надо их механические, технические и термические свойства. 

Если прислушаться к мнению профессионалов, сцепления следует заменять целиком, в комплексе с выжимным подшипником, «корзиной» и нажимным диском. Надо также внимательно смотреть и на качество новых деталей, которые подлежат замене. Если машина новая, выбирайте только оригинальные запчасти.

После монтажа сцепления с помощью товарища делаем центровку, а также монтируем коробки передач на место. Потом проверяем работу нового сцепления.

Сначала не надо резко тормозить или набирать скорость, поскольку некоторое время новые детали будут еще притираться. Если придерживаться этого условия, новое сцепление прослужит вам долгое время.