Журнал За рулём №11 ноябрь 2017

За рулём №11 2017

Информация о журнале

Категория: Авто журналы
Название: За рулем
Страна: Россия
Издательство: За рулем
Дата (мм-гг): ноябрь 2017
Интересное в журнале За рулем:

  • ЗР МОМЕНТ — Слово главного редактора
  • Как избежать типичных аварий? Анализируем наиболее опасные случаи на дорогах
  • ЗР ПРЕМЬЕРА — Лада Веста SW и SW Cross: хороши ли серийные машины?
  • Hyundai Sonata седьмого поколения на наших дорогах
  • Lifan Х70 пришел на смену популярному кроссоверу Х60
  • Суждено ли Subaru XV второго поколения стать сверхновой звездой?
  • DFM АХ7 — новый китайский кроссовер в российской среде
  • Представительский седан Lexus LS не похож на конкурентов
  • ЗР ТЕСТ Долгожданный Ssang Yong против одноклассников Ford EcoSport, Hyundai Creta, Nissan Juke и Renault Kaptur
  • Прокладываем маршрут без пробок и сравниваем мобильные приложения
  • Большой ресурсный тест: проверяем живучесть щеток 2б стеклоочистителей


Стоять — бояться!

Две жуткие сентябрьские аварии с участием машин со спецсигналами — в Мурманской области и в центре Москвы — повод еще раз вспомнить Правила дорожного движения. В Мурманской области колонна машин Минобороны в сопровождении автомобиля ВАИ со спецсигналами, совершая обгон, спровоцировала аварию, в которой погиб водитель двигавшегося во варенном направлении автомобиля Chevrolet Lanos. Головная машина кортежа проскочила в узкую щель между попутными и встречными, а последняя не смогла-и примерно на разделительной полосе (точное место пусть определит следствие) произошло столкновение. А в Москве на Новом Арбате Мегсейез с номерами серии АМР и включенным синим проблесковым маячком двигался по выделенной полосе и насмерть сбил инспектора ДПС.

Что объединяет две аварии? То, что в обоих случаях изначально всю вину пытаются свалить на погибших — водителя Ланоса и инспектора ДПС. Мол, если несется машина со спецсигналами — расступись! Удивительно, но именно такими формулировками пользуются и многие водители из числа тех, кто обсуждает эти аварии на интернет-форумах.

Между тем понятие «уступить дорогу» означает, что «участник дорожного движения не должен начинать или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Видеозапись аварии в Мурманской области подтверждает, что водители придерживались Правил: тормозили, прижимались к обочине. Но погодные условия (туман, дождь), ограниченная видимость (поворот) не позволили водителю Ланоса своевременно среагировать — ему пришлось экстренно тормозить.

Иными словами, честной народ не должен рассыпаться по обочинам, как холопы перед каретой барина. Кто-то не уступил дорогу? Водителя можно остановить, оштрафовать, лишить права управления -но не распихивать же машины простых смертных силой!

В случае с военным кортежем очевидно, что машиной со спецсигналами управлял непрофессионал. Ведущий колонну обязан думать не только за себя, но и за тянущийся сзади «хвост». Здесь не работает принцип «если плечи пролезли, то и остальное пройдет». Более того, организованной колонне запрещено обгонять через сплошную линию разметки (а в том месте мурманской трассы обгон запрещен на протяжении чуть ли не десятка километров) и превышать установленную Правилами скорость. Об этом же говорит приказ Минобороны № 195, регламентирующий движение военных колонн.

А случай с черным Мерседесом и вовсе хрестоматийный. Представьте, что инспектора ДПС на правительственной трассе да при исполнении сбивает обычный водитель-дальнейший расклад событий ясен? Но тут не простой Mercedes. а с номерами АМР И вот уже пошли комментарии: а что на дороге делал инспектор, зачем он выходил на разделительную? Хотя надо вопрошать о другом: а что на разделительной в условиях ограниченной видимости (в темное время) делал Mercedes при относительно свободном движении по остальным полосам?

Я не ставлю диагноз. Во всем разберутся соответствующие структуры, а вердикт вынесет суд. Для меня очевидчо одно: Правила дорожного движения едины для всех. А чтобы не попадать в аварийные ситуации, нужно думать наперед. Кирилл Милешкин проанализировал тысячи аварий и составил рейтинг наиболее опасных, его рассказ-на с. 10.

Максим Кадаков, главный редактор

Читайте также:

  1. Автомир Тест-драйв №2 2017
  2. За рулём №6 июнь 2017
  3. 4×4 Club №6 2017
  4. Автомир Тест-драйв №4-5
  5. АБС Авто №6 2017