Пневмоподвеска QX56: плюсы и минусы

Пневматическая подвеска QX56 для внедорожников Infiniti класса «люкс», которые выпускает японский автопроизводитель Nissan, обеспечивает высокий комфорт вождения, а также широкие возможности регулировки автомобиля. Поэтому он ведет себя достаточно предсказуемо независимо от условий на дороге.

Содержание:

1. Принцип работы пневмоподвески QX56

2. Из чего состоит пневматическая подвеска?

3. Плюсы и минусы подвесной пневмоподвески

Помимо повышенного комфорта езды, пневмоподвеска помогает поддерживать стабильный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины. Кроме того, пневматика визуально улучшает вид транспортного средства. Перегруженный автомобиль с просевшей задней частью кузова выглядит непривлекательно – подвесная система с пневматическими элементами позволяет избежать такого изъяна.

Принцип работы пневмоподвески QX56

Как правило, пневмоподвеска QX56 предназначена для улучшения тяговых характеристик внедорожников Infiniti, что обеспечивает оптимальное уменьшение ударов или вибраций, которые возникают при движении – особенно по пересеченной местности и бездорожью. Это удается сделать благодаря сжатому газу (азоту), содержащемуся в демпфирующих элементах подвесной системы. Газ эффективнее поглощает колебания, вызванные неровностями дорожного покрытия.

Инновационные технологические решения, используемые в модуле программного обеспечения, позволяют менять эксплуатационные характеристики пневмоподвески. Это дает возможность машине быстро переключаться между режимами езды, например, с комфортного на спортивный.

Изменение высоты просвета между дорожным покрытием и кузовом авто дополнительно улучшает процесс вождения, адаптируя высоту к текущей ситуации на дороге. При скоростной езде по шоссе или автомагистрали кузов опускается, что уменьшает аэродинамическое сопротивление и максимально опускает центр тяжести машины. Снизив скорость даже на мгновение, можно добиться оптимального увеличения дорожного просвета практически в два раза.

Из чего состоит пневматическая подвеска?

  • Основной элемент, который отвечает за эффективную работу пневмосистемы – это компрессор, предназначенный для того, чтобы создавать в пневматической подвеске достаточно высокое давление. Он приводится в действие или электродвигателем, или бортовой сетью транспортного средства.
  • Компрессор работает с автомобильными датчиками, контроллером, напорными шлангами и пневмобаллонами (сильфонами), расположенными на передних и задних колесах. Сильфоны или, так называемые, воздушные подушки выступают в роли пружинных элементов. Но, вне зависимости от степени эксплуатации машины, со временем начинают проявляться первые мелкие или более серьезные неисправности подвесной системы.
  • Движение колес заставляет, соответственно, двигаться поршень. Регулировочный клапан, который связан с движением поршня, обеспечивает неизменную высоту пневмоподвески. Если она нагружена и сжата, пневматическая система закачивает в нее дополнительный атмосферный воздух и в свою очередь выпускает азот при разгерметизации.
  • В пневматической подвеске, где водитель самостоятельно настраивает ее высоту, вместо стандартных клапанов применяются электромагнитные клапаны для сжатого газа. Благодаря им можно регулировать количество воздуха в пневмосистеме, выбрав соответствующий режим работы автомобиля.

Плюсы и минусы подвесной пневмоподвески

К основным и решающим преимуществам пневматической подвески относятся такие факторы, как:

  • высокий комфорт и безопасность вождения машины;
  • быстрое прохождение крутых виражей и поворотов;
  • уменьшение ударов и вибрации во время движения;
  • возможность корректировки прогиба подвесной системы при резких поворотах;
  • отличное сцепление колес с дорогой;
  • устойчивость автомобиля при езде по любой местности.

Одним из главных недостатков пневмоподвески является стоимость техобслуживания. Восстановление изношенного компрессора стоит довольно дорого, а замена сильфонов еще дороже. Они теряют свою герметичность и изнашиваются после многих лет эксплуатации так же, как и обычные амортизаторы.

Чем раньше выявить утечки, тем больше можно сэкономить на ремонте. Дополнительные затраты могут быть связаны со сложностью замены отдельных деталей пневматики, что иногда требует демонтажа некоторых элементов салона машины.

Join the Forum discussion on this post