Mi-DO — новый «аккорд» от DATSUN


Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Часть автопроизводителей пытается угождать всем сразу и выпускает одну модель с разными типами кузова, но идентичными силовыми агрегатами, комплектациями и исполнением. Но маркетологи концерна Nissan выбрали для своей доступной марки Datsun иную стратегию. Россиянам решили предложить две разные модели на общей платформе. Чтобы заинтересовать не просто людей с немного отличающимися вкусами, а даже разные группы потенциальных покупателей.

Жером Сего

Жером Сего глава марки Datsun

Жером Сего, глава марки Datsun в России, говорит, что седан on-DO, вышедший на наш рынок всего четыре месяца назад и уже попавший в топ-7 самых популярных моделей января, рассчитан прежде всего на тех, кто требует от машины предельной практичности. Новый же хэтчбек mi-D0, сборку которого наладили на том же конвейере в Тольятти, по замыслу японцев должен привлечь в ряды поклонников бренда и молодежь.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Оба автомобиля построены на одной платформе, позаимствованной у автовазовских Lada Granta и Kalina. Но друг от друга mi-DO и on-DO отличаются далеко не только формой и объемом багажника. У хэтчбека как минимум другая оптика, иная решетка радиатора. Производитель подчеркивает «агрессивность» дизайна. Поспорить с этим термином можно, но, безусловно, внешность mi-DO старались сделать выразительнее.

Datsun mi-DO салон

салон Datsun mi-DO

Интерьер у всех автомобилей Datsun унифицирован, передняя панель у хэтчбека и седана идентична, а вся разница сводится к тому, что салон mi-DO украсили хромированными накладками. Кроме того, второй модели Datsun достались другие кресла. И отличается не только обивка. В сиденьях используется иной каркас и другая пена, у них более выражена боковая поддержка, а подушка удлинена. Это, кстати, большой плюс — водитель и пассажир так меньше устают в дальней дороге.

Хотя габариты у mi-DO достаточно скромные — это узкая и не особенно длинная машина, — в салоне, по крайней мере на передних сиденьях, места хватает и крупным людям. Все благодаря большому диапазону регулировок, назад можно отодвигаться аж до самого заднего дивана. Сзади, конечно, не особенно вольготно, но другого от хэтчбека с небольшой колесной базой и не ожидаешь.

На дороге mi-DO удивляет

Двигатель у mi-DO такой же, как у on-DO, — это проверенный временем Вазовский 8-клапанник объемом 1,6 л, который выдает 87 л.с. Инженеры Datsun, правда, изменили его калибровки, по сравнению с Lada у хэтчбека японской марки стабильнее работа на холостом ходу.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия у новинки тоже стандартная для доступных машин родом из Тольятти. Но хэтчбек mi-DO можно заказать еще и с автоматом, который пока вообще не предлагают для седана on-DO.

Рассказывая о четырехступенчатом автомате производства компании Jatco, в Datsun напоминают, что он использовался на прежних, хорошо знакомых россиянам, моделях Nissan Note, Micra и Tiida, его же ставят на Kalina и (пока еще) лифтбек Granta.

Да, он опять-таки проверен временем, рассчитан на сложные российские условия эксплуатации. Более того, эта АКП еще и довольно быстро работает — переключения происходят вовремя,электроника чутко реагирует на указания водителя педалью акселератора. Субъективно кажется даже, что уровень шума в салоне автомобиля с автоматом ниже, чем у аналога с «механикой».

Кстати, о шуме. Пакет изоляции не отличается у mi-DO в зависимости от комплектации. Даже в базовой версии Trust (совсем простая Access для хэтчбека в отличие от седана не предлагается) есть и сантиметровый слой под полом, и фетровые подкрылки, и шумоизоляция капота, моторного щита, колесных арок и багажного отсека. В результате по уровню шума на большой скорости, на трассе, Datsun mi-DO определенно дает фору недорогим одноклассникам популярных европейских брендов.

Datsun mi-DO багажник

багажник Datsun mi-DO

На малых скоростях да на неровной дороге, конечно, шумно и тот же фетр не может полностью спасти от стука мелких камней по кузову. Но при первом знакомстве с машиной больше внимания обращаешь все-таки не на это, а на то, как уверенно отрабатывает подвеска даже самые внушительные неровности. Такого результата японским инженерам удалось достичь в том числе и благодаря современным газонаполненным амортизаторам, которые позволяют сохранять уверенный контакт с дорогой, не жертвуя комфортом.

С такой удачной подвеской, да с дорожным просветом 174 мм, да с удивительными для хэтчбека углами въезда и съезда 21 и 32 градуса соответственно Datsun mi-DO вполне может стать одной из самых популярных машин на наших дорогах. Но как ни странно, производитель не рассчитывает, что хэтчбек переплюнет по популярности седан.

В Datsun ожидают, что на один хэтчбек mi-DO придется два проданных on-Do. Впрочем, на клиентах расчеты японцев не скажутся. Объемы производства будут определяться исходя из числа заказов. А значит, машин хватит всем желающим.

выводы

Вторая модель Datsun, сделанная для российского рынка, получилась, несомненно, удачной. Мы даже не исключаем, что, несмотря на кризис, спрос на нее окажется выше, чем ожидает производитель. Хэтчбек наверняка станет серьезным игроком на нашем рынке, в том числе и благодаря очень большому набору оборудования, включенному в начальную стоимость и продуманным комплектациям с совершенно прозрачными и понятными ценами на опции. Сыграет свою роль и большая дилерская сеть Datsun, в которой уже есть 45 автосалонов.