Виды топливных фильтров для грузовых автомобилей

Мощность, бесперебойная работа и долговечность двигателя транспортного средства во многом зависит от качества используемого топлива. Этому вопросу уделяется особое внимание при проектировании и производстве автомобилей. Целый ряд крупных компаний, занимающихся изготовлением запасных частей и расходных материалов, выпускает специальные приспособления, очищающие горючее от посторонних примесей. Топливный фильтр позволяет свести к минимуму влияние взвешенных механических частиц и воды на работу двигателя.

Требования, предъявляемые к этим устройствам, достаточно высоки, обеспечить их выполнение в состоянии только серьезные производители, имеющие в своем распоряжении современное высокотехнологичное оборудование. Степень доверия к торговой марке в данном случае имеет важнейшее значение.

Фильтры для дизельных двигателей

Большинство грузовых автомобилей, коммерческий транспорт и спецтехника оборудованы силовыми агрегатами данного типа. Дизельные двигатели внутреннего сгорания отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива, но при этом конструктивно являются более сложными, чем их бензиновые аналоги.

Тончайшее распыление и использование многофазного впрыска обеспечивает практически полное сгорание смеси в камерах. Это ужесточает требования, предъявляемые к качеству топлива. Крайне важно добиться удаления посторонней влаги, способной вызвать разрушение форсунок, которые управляются электроникой. Система фильтрации современных дизельных двигателей, как правило, многоступенчатая, в ее состав входят:

  • мелкодисперсная сетка топливозаборника, находящаяся в баке автомобиля;
  • фильтры грубой и тонкой очистки;
  • отстойник или сепаратор для отделения воды и других жидких примесей.

Фильтры для бензиновых двигателей

Современная инжекторная система также очень чувствительна к степени очистки. Засоренные сопла форсунок не в состоянии качественно распылять бензин. Силовой агрегат начинает работать неровно, повышается расход топлива и теряется мощность. Роль фильтра грубой очистки выполняет специальная сетка на входе в топливозаборник. В качестве второй ступени подготовки топлива используется фильтр тонкой очистки, в большинстве случаев он выполнен в виде сменного блока бензонасоса.

Все элементы системы очистки, какими качественными и совершенными они ни были, нуждаются в периодической замене. В интересах каждого водителя сделать это своевременно. Примерный интервал замены фильтров тонкой очистки для грузового автомобиля — каждые 20-30 тысяч км пробега. Более точно этот параметр регламентируется производителем используемой модели.