Обкатка нового двигателя


обкатка двигателя
Обкатка нового двигателя имеет несколько нюансов, знание которых позволяет автолюбителю значительно продлить эксплуатационный ресурс всей силовой установки. Многие производители сегодня не дают никаких конкретных рекомендаций, однако отказываться от этого все же не стоит.

В период обкатки двигателя специалисты рекомендуют воздержаться от поездок на высокой скорости и с большой нагрузкой. Это позволит трущимся деталям быстрее адаптироваться к номинальным режимам. Во время прогрева необходимо минимизировать работу на холостом ходу. Такое требование объясняется повышенным износом холодных деталей.

После 30-40 часов работы производится визуальный осмотр и чистка деталей двигателя. Данная работа включает в себя смену масла в картере мотора, проверку натяжения приводных ремней и очистку топливных фильтров. При необходимости меняется смазка в редукторе стартера. Кроме того, на данном этапе должна быть проверена герметичность впускного коллектора и состояние крепежных элементов внешних узлов дизеля.

Основная цель обкатки двигателя заключается в адаптации поршневой группы. На обкатку подшипников требуется намного меньше времени, обычно такая работа проводится еще в заводских условиях. Новый двигатель обкатывают на заводе в четыре этапа, во время которых дается разная нагрузка.

После капитального ремонта автолюбитель также должен обкатать силовой агрегат. В данном случае все рекомендации сводятся к ограничению мощности и постоянному контролю за состоянием расходных жидкостей. Такая обкатка не менее важна, хотя и занимает немного меньше времени.