Ремонт стартера своими руками
В прошлой статье мы рассмотрели из чего состоит стартер и принцип его работы. Но как быть, если стартер перестал крутить. Можно конечно вызвать эвакуатор и затянуть машину в автосервис, но мы такими легкими путями не привыкли идти, и хотим провести ремонт стартера своими руками. 🙂 И раз уж Вы читаете эту статью, то у Вас такое же мнение.
И так, для начала нам нужно проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру, а также, провод от замка зажигания, идущий через реле, возможно оно у Вас и не работает. Можно поменять местами с похожим либо поставить другой, если он у Вас имеется. Если провода и реле в порядке, то придется снимать сам стартер. В зависимости от модели и марки машины стартера бывают разными по размерам и креплению, а также их месторасположению, но принцип действия у всех остается практически неизменным. Для начала, отсоедините провод массы от аккумулятора, затем открутите все провода от самого стартера. А теперь можете откручивать крепежные болты, их может быть 2 -3, смотря какая модель. Если все сделали, то перейдем к ремонту.
Для наглядности я покажу вам разборку и ремонт стартера марки BOSСH
Перед тем как разбирать, можно еще раз проверить его, подключив к его клеммам аккумулятор, тем самым проведем ему своеобразную диффектовку и узнаем в чем, возможно, кроется причина.
После того, как мы подключили его, и он так и не заработал, то дело однозначно в щетках, либо в сгоревшей обмотке, но это мало вероятно.
Разбираем. Для того, чтобы разобрать стартер, нужно открутить два болта. Они показаны на фотографиях ниже.
Далее снимаем корпус вместе с якорем и щетками.
Сразу можно осмотреть редуктор. Для этого нужно снять защитную крышку (смотрите фото ниже). Если там все в порядке, то можно смазать шестерни смазкой, закрыть крышку обратно и отложить все это в сторонку 🙂
Далее берем ту часть стартера, которая нуждается в ремонте, а именно электрическая часть — щетки, якорь.
Чтобы до них добраться, нужно вытянуть все это из корпуса. Для этого просто надавим пальцем на ось, она должна выйти без проблем, так как держится только на магнитном поле.
Далее, крестовой отверткой, выкручиваем два винта и снимаем верхнюю крышечку. Под ней находится стопорное кольцо и шайба.
После того, как все открутили и сняли, снимаем заднюю основную крышку, и осматриваем заднюю втулку — она так же является проблемным местом в стартере. Когда она стачивается, то ось становиться на перекос и стартеру очень трудно прокрутить двигатель, либо стартер вовсе не крутит. Так что при техническом обслуживании и ремонте стартера всегда рекомендуется менять все втулки.
Вот мы и добрались до нашего косяка( в данном случае) Одна щетка стерлась на нет, а вторая и вовсе отвалилась. Ясно, что в таком случае наш стартер никогда не будет работать. Так что если вы разобрали свой стартер, то обязательно осмотрите щетки, чаще всего причина неисправности кроется в них.
Сделать такие щетки довольно трудно, нужен очень мощный паяльник. Так как в нашем случае две щетки вышли из строя, то мы возьмем новый блок щеток. В новом блоке, внутри вставлена пластмассовая втулка, она держит щетки в сжатом состоянии. По-этому не вынимайте не в коем случае ее, а то потом будут сложности при одевании блока на сам якорь.(смотрите фото ниже)
Теперь осмотрим сам ротор.
Как Вы видите на фото выше, наш якорь изрядно пострадал от вышедших из строя щеток. Это можно исправить. Пазы, если в них имеется какая то грязь либо что то еще, можно прочистить пилкой по металлу, либо тонкой плоской отверткой. Поверхность, к которой прилегают щетки, можно зачистить и выровнить мелкой наждачкой. После того, как все сделали, собираем стартер в обратном порядке. Проверяем на работоспособность и после того ставим на автомобиль.
Примечание: Не забудьте во время обратной сборки смазать все подвижные части стартера (втулки, редуктор).
Чтобы в неподходящий момент Вы не обнаружили, что стартер не крутит, раз в год, как правило перед холодной порой года, необходимо делать техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает в себя весь комплекс мероприятий описанных выше. После проведения этих работ увеличивается мощность стартера и уменьшается потребление тока. Вследствие этого значительно облегчается пуск двигателя в холодную пору года.
Если у Вас возникли вопросы по каким либо пунктам, напишите об этом в комментариях, в обратной связи либо на нашем форуме.
Фев 28 2013
Ремонт стартера своими руками
В прошлой статье мы рассмотрели из чего состоит стартер и принцип его работы. Но как быть, если стартер перестал крутить. Можно конечно вызвать эвакуатор и затянуть машину в автосервис, но мы такими легкими путями не привыкли идти, и хотим провести ремонт стартера своими руками. 🙂 И раз уж Вы читаете эту статью, то у Вас такое же мнение.
И так, для начала нам нужно проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру, а также, провод от замка зажигания, идущий через реле, возможно оно у Вас и не работает. Можно поменять местами с похожим либо поставить другой, если он у Вас имеется. Если провода и реле в порядке, то придется снимать сам стартер. В зависимости от модели и марки машины стартера бывают разными по размерам и креплению, а также их месторасположению, но принцип действия у всех остается практически неизменным. Для начала, отсоедините провод массы от аккумулятора, затем открутите все провода от самого стартера. А теперь можете откручивать крепежные болты, их может быть 2 -3, смотря какая модель. Если все сделали, то перейдем к ремонту.
Для наглядности я покажу вам разборку и ремонт стартера марки BOSСH
Перед тем как разбирать, можно еще раз проверить его, подключив к его клеммам аккумулятор, тем самым проведем ему своеобразную диффектовку и узнаем в чем, возможно, кроется причина.
Как Вы видите на фото выше, наш якорь изрядно пострадал от вышедших из строя щеток. Это можно исправить. Пазы, если в них имеется какая то грязь либо что то еще, можно прочистить пилкой по металлу, либо тонкой плоской отверткой. Поверхность, к которой прилегают щетки, можно зачистить и выровнить мелкой наждачкой. После того, как все сделали, собираем стартер в обратном порядке. Проверяем на работоспособность и после того ставим на автомобиль.
Примечание: Не забудьте во время обратной сборки смазать все подвижные части стартера (втулки, редуктор).
Чтобы в неподходящий момент Вы не обнаружили, что стартер не крутит, раз в год, как правило перед холодной порой года, необходимо делать техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает в себя весь комплекс мероприятий описанных выше. После проведения этих работ увеличивается мощность стартера и уменьшается потребление тока. Вследствие этого значительно облегчается пуск двигателя в холодную пору года.
Если у Вас возникли вопросы по каким либо пунктам, напишите об этом в комментариях, в обратной связи либо на нашем форуме.