Замена масла и масляного фильтра

Замена масла и масляного фильтра

заливаем масло Замена масла в двигателе — один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Как показывает практика, в большинстве случаев увеличение периода между заменами может привести к серьезным поломкам.В итоге сэкономив на замене масла и фильтра, вы можете потратить гораздо больше на ремонт вашего двигателя! Так что не затягивайте с этим 🙂

Замена масла и масляного фильтра обычно производится после 1500 — 2000 км на новых двигателях, а на двигателях с пробегом 5000-15000, тут все зависит от марки масла: для отечественного масла эти цифры меньше, а для импортного больше (но не реже одного раза в год). Лично у меня проезжать больше 15000 не получалось за год, по этому я меняю его раз в год(летом). Какое масло лучше заливать, можно узнать здесь.

Почему вместе с маслом нужно менять фильтр, да потому что при долгом использовании частицы фильтра могут попадать в масляную систему, что может привести к нежелательным последствиям. Так же, если фильтр сильно засорен, то это может привести к перепаду давления в масляной системе, что опять же не желательно.

Сама процедура замены масла и фильтра совсем не сложная, будь это ВАЗ или BMW, просто у каждой машины свое расположение фильтра, у одной в одном месте, у другой в другом. Поэтому ее может выполнить любой автолюбитель у себя в гараже. Это добавит Вам некоего опыта, а главное сэкономит семейный бюджет 🙂

Порядок замены масла

Перед заменой масла нужно сделать следующее:

1. Поставьте машину на ровную площадку, если это где то на улице, ну а если в гараже, на яме или на подъемнике то еще лучше :), зафиксируйте ее стояночным тормозом, если таковой не исправен можно подложить кирпичик под колесо.

2. Если у Вас имеется защита картера двигателя, то для удобства ее можно снять. Но обычно в защите для этих целей есть отверстие для откручивания заглушки (как в моем случае, по этому я защиту не снимаю).

3. Важно! масло сливается только на прогретом моторе — 10-15 минут холостого хода будет достаточно.

4. После того как прогрели мотор, заглушите его и отверните крышку с заливной горловины, потом замена масла(желательно головкой, а не рожковым) открутите сливной болт(заглушку) со сливного поддона картера предварительно подставив какую нибудь емкость для отработанного масла. Будьте осторожны, так как масло горячее и что бы не уронить случайно болт в эту ёмкость( ничего страшного, но не приятно когда его там нужно искать)

5. Затем нужно открутить масляный фильтр. Как я уже говорил — у каждой машины по разному ( на месте разберетесь) Если фильтр не откручивается руками, а у Вас нет спец ключа, то можно обойтись куском веревки и отверткой — из веревки сделать петлю, обхватить фильтр, вставить веревку и пробовать откручивать, меня это всегда спасало. Можно конечно и вбить отвертку в фильтр и так же открутить, но этот вариант больше для тех кто любит вымазаться в масло 🙂 И так, сняли фильтр, не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы сняли и резиновую прокладку. Теперь можно и перекурить 🙂 подождать минут 10-15 пока старое масло сольётся в ёмкость.

6. Далее, закручиваем пробку на место,замена ставим новый фильтр( прежде чем его поставить, налейте в него нового масла, дабы избежать масляного голодания и смажьте его резиновое уплотнительное кольцо во избежание образования складок)и затягиваем его руками как можно плотнее. А теперь заливаем само масло в двигатель.

Для закрепления предлагаю посмотреть небольшое видео

[youtube]SmikMjBMxMk[/youtube]

Как Вы уже убедились, замена масла не требует каких то величайших навыков, так что вперед, друзья, и у Вас все получиться!