Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ)

газораспределительный механизм

В настоящее время довольно частой причиной обращения владельцев автомобилей в автосервис является необходимость замены цепи механизма газораспределения (ГРМ). Газораспределительный механизм играет важную роль при работе двигателя авто, он обеспечивает своевременную подачу воздушно-горючей смеси в цилиндры двигателя, а также за последующий выпуск газов, образующихся в результате сгорания топлива.

Функции цепного привода ГРМ

Цепь в механизме газораспределения служит приводом, подающим крутящий момент с коленчатого на распределительный вал, который посредством находящихся на нем кулачков обеспечивает синхронное последовательное движение клапанов. Можно сказать, что цепь связывает между собой все части механизма газораспределения двигателя и отвечает за бесперебойное функционирование ДВС. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние цепного привода и производить его замену в случае появления признаков изнашивания.

детали грм

Признаки неисправности цепного привода

В последние годы цепные приводы ГРМ претерпели существенные изменения — значительно сократилась длина цепи, также 2-3-рядные цепные приводы стали делать 1-рядными. Такие изменения объясняются погоней автопроизводителей за увеличением салона транспортных средств и повышением комфорта водителей и пассажиров. Поставленные задачи решаются путем уменьшения моторного отсека, при этом механизмы и агрегаты авто теряют в прочности и долговечности и становятся подвержены достаточно быстрому износу и растяжению.

цепное устройство ГРМ

Основными признаками износа цепи ГРМ являются:

  1. повышение шума, производимого при работе ГРМ, появление громкого звяканья цепи;
  2. увеличение расхода горючего на фоне регулярно появляющейся ошибки датчика положения распределительных валов;
  3. при наличии на панели авто датчика «check engine» — его регулярное включение;
  4. при осмотре цепи обнаруживаются стертые зубья;

При проявлении одного или нескольких перечисленных признаков, владельцу автомобиля следует незамедлительно проверить состояние привода ГРМ и, в случае необходимости, произвести его замену.

Причины неисправности цепного привода

Цепь ГРМ может придти в негодность по нескольким причинам:

  1. постоянная повышенная нагрузка на двигатель, в том числе резкий старт и торможения, прогазовки;
  2. использование моторного масла низкого качества;
  3. заводской брак, не замеченный при покупке детали;

Все перечисленные причины приводят к постепенному растяжению цепного привода.

Цепное устройство

Несвоевременная замена цепи ГРМ

Растянутая цепь ГРМ дает сбои при работе мотора, начинает цеплять близлежащие детали и агрегаты, что, в свою очередь, может привести к ее обрыву. Обрыв цепного привода грозит повреждением прочих узлов и механизмов, так как металлические звенья разорванной цепи с силой бьют по деталям автомобиля и выводят их строя. Чаще всего страдают клапана и поршни, но довольно часто разрыв цепи приводит к значительному повреждению двигателя, и возникает необходимость его капитального ремонта.

Во избежание крупных трат и расходов на капремонт ДВС, при появлении сбоев в работе ГРМ владельцу авто следует незамедлительно провести диагностику механизма и заменить изношенный цепной привод на новый, с большим ресурсом прочности.