Датчики коленвала


датчик коленвала
Одним из основных элементов системы управления двигателем считается датчик коленвала, контролирующий обороты и положение коленчатого вала. Он постоянно собирает информацию о текущем режиме работы двигателя и его неисправностях.

Многие производители используют электрические датчики коленчатого вала, передающие сигнал о его положении с помощью импульсов. В этом случае по единственному контрольному проводу подаются короткие импульсы, информирующие блок управления о текущем положении вала. Во время прохождения так называемых контрольных точек частота сигнала повышается. Основным преимуществом такой схемы является очень высокая точность.

датчик коленвала

Датчик положения коленвала

Менее популярны датчики магнитного типа, для работы которых не требуется источника энергии. В эксплуатации они достаточно надежны, а вот точностью измерений не отличаются. Напряжение на датчике повышается только при увеличении скорости магнитного потока. Этим и объясняется столь невысокая точность.

датчик коленвала магнитного типа

Датчик магнитного типа

Чаще всего сегодня используются датчики коленчатого вала с эффектом Холла. Они содержат особый элемент, называемый узлом Холла. В этом случае создаются постоянные импульсы, поступающие на блок управления. После их анализа электроника получает сведения о текущих режимах работы силового агрегата.

диаграмма импульсов датчика

Диаграмма импульсов датчика коленвала

Оптические датчики комплектуются шестерней с определенным количеством зубьев. Их принцип работы основан на прерывании светового потока. Такую конструктивную схему широко применяют производители автомобилей из Японии и Кореи.

Оптический датчик коленвала

Оптический датчик коленвала

Состояние датчика коленчатого вала проверяется с помощью специального устройства — осциллографа. Он позволяет провести диагностику проводки и проверить качество вырабатываемых импульсов. Также можно провести компьютерную диагностику, в ходе которой электроника выдает список всех сохраненных неполадок. Правда, блок управления только указывает на неисправность датчика коленвала, а вот искать причину ее возникновения мастерам приходится самостоятельно.